Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

Das Boot

27 янв 2006, 00:00
Das BootВ конце января произошли сразу две аварии немецких подлодок

В четверг, 26 января, немецкая подводная лодка класса 206А U-15 села на грунт в Эккернфердской бухте Балтийского моря. Авария произошла примерно в 150 метрах от южного берега бухты при возвращении лодки в подводном положении к месту расположения своего дивизиона. Никто из 22 человек экипажа субмарины не пострадал. В самое короткое время аварийные службы военно-морской базы в Эккернферде (земля Шлезвиг-Гольштейн) сняли лодку с грунта.

Это происшествие случилось через день после того, как другая подлодка немецкого производства - S101 класса 209А, принадлежащая ВМС ЮАР, потерпела аварию в территориальных водах Норвегии. Как и в случае с U-15, происшествие с этой субмариной закончилось удачно.

В тот момент на борту S101 был немецкий заводской экипаж и технический персонал - субмарина проходила испытания после постройки на военной верфи в городе Киль. После серии различных тестов в середине февраля она должна была отправиться в Южную Африку.

Что именно произошло с подлодкой, не сообщается. Неизвестно также, смогла ли она самостоятельно вернуться на базу, или ее туда отбуксировал другой корабль (в Германию прибыл для сопровождения корабль ВМС ЮАР "Дракенсберг"). По словам представителя Министерства обороны ЮАР, отправление S101 к месту постоянной дислокации в Кейптауне, которое было запланировано на 13 февраля, теперь под вопросом. Во всяком случае, прибыть в ЮАР "по расписанию" - к 22 марта - ей точно не удастся.

Субмарины класса 209А являются лодками, предназначенными для действий на мелководье и в открытом море. Несмотря на то, что ЮАР обладает всего тремя такими подлодками, они являются чрезвычайно важным компонентом обеспечения безопасности государства.

"Подводные лодки являются важной составляющей нашего флота. Они могут выполнять самые разные миссии. Поэтому мы с нетерпением ждем прихода подлодки и ее команды в Кейптаун", - заявил командующий ВМС ЮАР вице-адмирал Рефилу Мудиму. Он также отметил, что все три подлодки стали
Подлодка класса 206А. Фото с сайта Германского флота (marine.de)

Подлодка класса 206А. Фото с сайта Германского флота (marine.de)
особенно важны для флота после того, как в 2003 году из его состава были выведены устаревшие субмарины класса "Дафин".

Интересно, что само по себе путешествие S101 через половину земного шара должно было стать уникальным событием для флота ЮАР. Во-первых, подлодка, предназначенная для действий в прибрежных водах, должна совершить сверхдальний поход из Киля в Кейптаун. Второй уникальной операцией будет техническое обслуживание и обеспечение во время этого путешествия субмарины, которая обычно действует вблизи баз снабжения.

Подводные лодки класса 209 выпускаются с 1960 года и поставляются исключительно на экспорт. Всего было построено более 60 субмарин. Это одна из самых удачных моделей лодок среди немецких военных проектов. Конструкция лодки позволила несколько раз модернизировать ее в течение последних 30 лет.

Германия продолжает выпускать 209А, попутно модернизируя ранее построенные корабли - они стоят на вооружении 13 стран. Последние построенные субмарины по своим техническим и боевым качествам вполне соответствуют современным лодкам этого класса.

Три южноафриканские лодки класса 209А были заказаны в 1999 году. После них в Германии эти субмарины пока не строились. Что касается S101, то ее спустили на воду 15 июня 2004 года, а достроили и передали южноафриканским ВМС в сентябре 2005 года. 3 ноября ее включили в состав военно-морских сил ЮАР.

Подлодки класса 206 (206А) являются самыми маленькими ударными субмаринами в мире - их длина составляет всего 48,6 метра, а водоизмещение - примерно 500 тонн. Они предназначены для действий в относительно мелком Балтийском море - субмарины этого класса способны плыть под водой при глубине всего 20 метров.

Несмотря на свои скромные размеры, субмарины класса 206А обладают впечатляющей боевой мощью - они вооружены восемью торпедами DM2 A4, а также 24 морскими минами. Экипаж подлодок составляет 23 человека. На вооружении ВМС Германии находятся 12 таких субмарин, и все они были построены и введены в эксплуатацию между 1973 и 1975 годами. Все эти лодки дислоцированы на военно-морской базе в Эккернферде. Они принадлежат к 1-й и 3-й эскадрам подводных лодок.

Германия является одним из ведущих производителей подлодок в мире, обеспечивая многие страны надежными дизель-электрическими подлодками различных классов. В настоящее время на германских верфях начинается строительство двух субмарин класса "Дельфин" для ВМС Израиля. Строительство субмарин обойдется израильтянам примерно в миллиард евро. Однако, по данным немецкой прессы, израильское правительство заплатит лишь две трети этой суммы.

Во время переговоров о покупке подлодок Израиль просил Германию частично профинансировать сделку или предоставить долгосрочный беспроцентный кредит. Немецкое правительство долгое время отказывалось выполнить эту просьбу. Тому было несколько причин.

Во-первых, Германии запрещено продавать вооружения, особенно наступательного характера и особенно - в кризисные зоны. Во-вторых, сделка затягивалась по политическим причинам. Немецкое правительство опасалось, что израильские военные могут вооружить субмарины ядерным оружием и тем самым поставить под угрозу баланс сил на Ближнем Востоке.

Наконец, германское правительство было недовольно финансовыми сторонами этой сделки. Однако желание обеспечить верфи работой в результате перевесило сомнения, и контракт был подписан.

27 янв 2006, 00:00




Das Boot


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.