Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » Эта служба не опасна, но трудна.


Эта служба не опасна, но трудна.

Представьте, что за день ваш домашний телефон звонил аж 800 раз. И на каждый звонок вы вынуждены были вежливо отвечать. Причем, приветствовали всех звонящих. Фантастика? А вот и нет! Самый обычный рабочий день телефониста справочной службы.
Шесть тысяч городских и полторы тысячи сельских и поселковых абонентов обслуживают всего два человека – таков норматив. Работают в две смены, с 8-00 до 20-00. За шесть часов телефон звонит как минимум, 300 раз, т.е. каждую минуту. Иногда приходится разговаривать с двумя абонентами одновременно.
Такая работа под силу только очень терпеливому, выдержанному человеку. А какая у него должна быть память?!
- Хорошая! – говорит Е. В. Звягинцева, телефонист с 15-летним стажем. - Но держать в голове более семи тысяч номеров просто невозможно. Для этого есть компьютер, куда в алфавитном порядке занесены номера телефонов и организаций, и физических лиц. Правда, в «справку» занесены только те абоненты, которые изъявили желание обнародовать свои номера. Иногда из-за этого возникают проблемы. Например, спрашивают номер какого-нибудь гражданина И., а у нас его нет. В ответ возмущение: «У него есть телефон, вчера только ему звонил, бумажку с номером куда-то дел. Посмотрите еще раз!»
С организациями проще. Люди-то изо дня в день спрашивают приблизительно одно и то же (школа, пенсионный, больница...). Неделя «на телефоне», и номера от зубов отскакивают. Если что забыл, то нажал на клавиатуре первую букву из наименования, на мониторе высветился список схожих названий, нажал вторую – вот и нужный номер. Но здесь тоже свои нюансы. Прямых телефонов начальников мы не даем, только секретарей или других специалистов. А многим нужен лично директор. Опять все терпеливо объясняем.
- Сегодня телефонизация идет большими темпами. Одни номера меняются, другие добавляются. Успевает ли «09» за изменениями?
- Стараемся,- отвечает Елена Викторовна. – Раньше база данных обновлялась ежемесячно, а буквально на следующей неделе нам подключат программу «Курс». Она будет вносить изменения автоматически по мере регистрации каждого нового номера.
Работу справочная служба выполняет большую и важную. Но монотонной и скучной ее не назовешь.
- Абоненты скучать не дают, - смеется Елена Викторовна. – Каждый день какой-нибудь смешной случай. Вчера, например, звонит мужчина, голос вроде немолодой, и говорит: «Девушка, милая! Совсем заработался! Знаю, что сегодня четверг, а вот какое число?». Был вторник. Еще спрашивают номер телефона Путина; приемную секретаря неизвестной Ольги Ивановны; адрес здания, где сидят нотариусы на Коммунистической, 17; телефон адвоката, который работает с охотниками, и т.п. Самое поразительное, что нам почти всегда удается понять, о чем идет речь. Вот нас понимают не всегда. Особенно старички. Порой мы повторяем номер десять раз, а глухота мешает абоненту разобрать цифры.
- Желаем вам взаимопонимания! Источник: Л. АЗАРОВА.
16 сен 2005, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.