Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » Хлебом не стоит, братцы, сорить. Хлеб в элеваторе надо хранить


Хлебом не стоит, братцы, сорить. Хлеб в элеваторе надо хранить

Белая крепость элеватора над рекой - неотъемлемая часть городского пейзажа. Гигантское зернохранилище - символ стабильности. Работает элеватор - без хлеба не останемся. Как в этом году с зерном, что за слухи ходят о продаже предприятия, перспективы на будущее - об этом наше интервью с директором ОАО «Белокалитвинскхлебопродукт» Владимиром Константиновичем Яковенко.
- Владимир Константинович, насколько правдивы слухи о продаже?
- Слухи они слухи и есть. Наше предприятие, как было, так и остаётся открытым акционерным обществом. Почти все областные элеваторы уже много раз переходили из рук в руки, за исключением нашего.
- А как же смена руководства в «Дружбе»?
- У «Дружбы» всего 8 процентов акций элеватора, что, как вы понимаете, очень незначительный пакет. Правда, прежнее руководство этого хозяйства пыталось купить контрольный пакет акций, но не успело этого сделать. Большинство же акций находится в руках наших сотрудников, как работающих, так и ушедших на пенсию.
- Погода в этом году подвела хлеборобов. Сколько зерна сейчас хранится на элеваторе по сравнению с прошлым годом?
- Примерно вдвое меньше. Во-первых, урожай зерновых незначительный. Большую его часть занимает зерновая смесь ячменя и пшеницы, которая годится, в основном, на фураж. Во-вторых, завезти зерно из других регионов России, которым больше повезло с погодой, трудно. Администрации Краснодарского края и Ставрополья установили негласный запрет на вывоз. В-третьих, многие придерживают собранный урожай, ожидая повышения закупочных цен. Плюс ко всему, многие фирмы увозят скупленное за кордон. В Европе в этом году тоже неурожай, да и соседняя Украина нуждается. В начале года мы проавансировали некоторые местные хозяйства, рассчитывая получить с них долг после сбора и реализации зерновых. Им теперь нечем расплатиться, а у нас недостаточно денег, чтобы закупить зерно где-то ещё. Вся надежда на подсолнечник. Наши должники начали с нами потихоньку расплачиваться этой культурой.
- А что сложнее хранить - подсолнечник или, скажем, пшеницу?
- Подсолнечник. У него при хранении более высокая опасность возгорания. Если же начнёт тлеть, то цементируется в единый конгломерат и выделяет взрывоопасный газ. Потушить такой пожар чрезвычайно сложно. В Оренбурге был случай, когда горящий элеватор пришлось расстреливать из орудий.
- Расскажите, пожалуйста, немного об устройстве элеватора.
- Несколько цилиндров высотой по 30 метров, висящих на металлических конструкциях между небом и землёй. В них и хранится зерно. Лаборатория с помощью разных приборов следит за влажностью, температурой и другими показателями. Главное, конечно, температура.
- Ну, а как рентабельность?
- У нас, помимо элеватора, ещё три участка - в центре города, в Горняцком и Синегорском. Всё предприятие в целом последние три года работает рентабельно. Но сам элеватор убыточен. Такие большие элеваторы строились в советские времена, когда существовал госзаказ на зерно. Для окупаемости нужно хранить не менее 50 тысяч тонн. Максимальная же его емкость - 170 тысяч тонн. Чем больше зерна, тем дешевле оно в хранении. Сейчас многие фирмы имеют свои элеваторы, поэтому наш, в лучшем случае, служит им короткой перевалочной остановкой. А то и прямиком к себе везут скупленное у нас зерно. У нас сейчас хранится всего семь тысяч тонн.
- Чем другие участки занимаются?
- Доочисткой, хранением. Производим муку, все виды круп, макаронные изделия, подсолнечное масло. Выпекаем свой хлеб. Есть своё свиноводство. Мясо реализуем в основном среди работников, излишки продаём.
- Транспорт автомобильный? Донец никак не задействован в транспортировке зерна?
- В советские времена была водная отгрузка в Синегорском. Грузили даже баржи грузоподъемностью в тысячу тонн. В перестроечные времена водный транспорт пришёл в упадок. Сейчас же «Донречфлот», как один из акционеров нашего предприятия, планирует восстановить путь по Донцу. Это более дешёвый способ перевозки, соответственно, и рентабельность выше. Плюс ко всему восстанавливаем железнодорожную ветку от посёлка Коксового. Хотя даётся это нам нелегко.
- Удачи вам.
Хлебом не стоит, братцы, сорить. Хлеб в элеваторе надо хранить<br />
В. ПОПРЯДУХИН.
13 окт 2003, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.