Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск



Богоявление

Событие рождения Иисуса Христа описано в Евангелии: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученную ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей, и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.» (Лк.2,1-7).
Вечно повторяющееся таинство рождения не оставляет наше сознание безразличным. Тем более рождение во плоти Бога всегда обращало взоры человека к величайшему событию мировой истории, ознаменовавшему начало нового христианского летоисчисления.
Рождество Христово - удивительный праздник, который издревле был любим и почитаем многими людьми, нетерпеливое ожидание первой звезды, зажженная свеча - все пронизано поэзией рождения Богомладенца, радостью явления в нашем мире Иисуса Христа. На этот праздник отзывается сердце каждого человека. Рождество Христово - это праздник жизни, не случайно его называют Зимней Пасхой. Ведь с одной стороны, Рождество Христово содержит в себе величайшую, непостижимую по своей глубине тайну Боговоплощения, когда Бог принимает человеческое естество и становится во всем, кроме греха, подобен нам, а с другой - у этого праздника простой, понятный даже ребенку событийный ряд.
Святые отцы придавали большое значение празднованию Рождества Христова, видя в нем утверждение догмата воплощения Сына Божия, и отражали это в своих песнопениях.
В церквах восточных до IV в. он праздновался 6 января и был известен под именем Богоявления. Этот праздник, имея особый характер, был посвящен явлению Бога во плоти, откровению во Христе и через Христа Божественной благодати. Первоначальным основанием праздновать Рождество Христово 6 января служило не историческое соответствие этого числа с днем рождения Господня, который и для древности оставался неизвестным, а таинственное понимание соотношения между первым и Вторым Адамом, между виновником греха и смерти и Начальником жизни и спасения. С IV века между восточными и западными Церквами устанавливается только единство относительно времени празднования, именно 25 декабря, чему способствовал своей энергией и силой красноречия св. Иоанн Златоуст. Источник: Владимир ГНОЕВОЙ,
08 янв 2004, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.