Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

Катавасия

09 янв 2004, 00:00
В газете «Перекресток» №208-209 была напечатана статья нашего читателя, который размышлял о проблемах, возникших после установления счетчика потребляемой воды в связи с решением МУП БК «Водоканал» о ежегодной проверке измерительных приборов. Тогда руководитель организации Н. П. Чучунов прислал свои комментарии. Он сослался на Закон РФ «Об обеспечении единства измерений», и, в частности, на статью 8 – «Средства измерений», пункт 2.
И вот тема разговора об установке водяных счетчиков получила неожиданное продолжение. Дело в том, что Г. Н. Анастасиади из поселка Синегорского направил комментарии Н. П. Чучунова на завод, который выпускает водосчетчики. Мы почти полностью приводим ответ, полученный очень неравнодушным читателем Анастасиади:
«Благодарим вас за информацию о сложившейся в вашем регионе проблеме, связанной с проверкой водосчетчиков.
Сообщаем, что действительно существует Закон РФ «Об обеспечении единства измерений», в котором в статье 8 «Средства измерений», пункт 2, сказано: «Решение об отнесении технического устройства к средствам измерений и об установлении интервалов между проверками принимает Госстандарт России». Госстандарт России выдает на основании положительных испытаний средства измерения (в данном случае – счетчик воды) Сертификат об утверждении типа средств измерений, который регистрируется в Государственном реестре средств измерений и допускается к применению. К настоящему сертификату прилагается «Описание типа средств измерений», в котором указывается межповерочный интервал. Для одних приборов межповерочный интервал – 1 год, для других – 2 года, для третьих…
В частности, для счетчиков холодной и горячей воды СВК 15-3, производства ОАО «Арзамасский приборостроительный завод», зарегистрированных в Государственном реестре средств измерений под №13869-02 Госстандартом России, установлен межповерочный интервал 4 года при использовании счетчиков на горячей воде и 6 лет – при использовании счетчиков на холодной воде.
МУП БК «Водоканал», проводящий дискриминационные шаги в отношении наших счетчиков, в частности, СВК-15-3 нарушает Закон и может быть привлечен к ответственности согласно 1 части Гражданского Кодекса РФ».
Письмо подписано директором по производству – Л. Н. Мухиным.
Наверное, для читателей необходимо расшифровать смысл некоторых положений. Главное – если человек покупает в данном конкретном случае водосчетчик, то завод-изготовитель указывает межповерочный срок, как бы уже гарантировал нам свое качество на определенный период, когда получал сертификат соответствия в Госстандарте. Если, согласно сертификату, завод гарантирует исправную работу водосчетчика на холодной воде, скажем, 6 лет, то «Водоканал», ссылаясь в своей «заморочке» с ежегодными проверками на Закон, получается, вроде бы, как и не доверяет Госстандарту, и отвергает этот самый Закон. В общем-то, все понятно, но – не радостно что-то…
Можно лишь предположить, что истинные причины всей этой «катавасии» с ежегодной проверкой водосчетчиков – попытка заработать дополнительные средства для ведомства. Ну, если уж есть такая заинтересованность, то направляйте своих специалистов к каждому потребителю: они снимут счетчик, проверят и установят назад. Реально все складывается так, что какая-либо одинокая бабушка из Синегорского или Шолоховского должны нанять у себя специалиста, чтобы снять счетчик, отвезти его в город, добраться на Нижний поселок, сдать прибор на проверку. Затем несколько дней просидеть без воды, вновь поехать в город, получить счетчик, нанять специалиста и установить. Какой-то дурдом получается. Каждый воскликнет, установив водосчетчик: и за что же я себя, Господи, на муки обрек!
И вот напрашивается вообще крамольное предположение: может быть, «Водоканалу» нет никакого резона, чтобы люди устанавливали счетчики, экономили воду, улучшали водоснабжение в городе и районе? Я разговаривал с теми, кто установил приборы. Они хвастаются, что теперь почти в три раза меньше платят за потребляемую воду. А ежели все счетчики установят, на кого же списывать издержки? На свою нерадивость и неумение хозяйствовать? Пардону просим, как говорили французы, оставляя Москву в пожаре и разрухе…
Н–да… Странная такая «катавасия» получается. Вот и недавний посетитель, который побывал у нас в редакции, словно подтверждая идиотские предположения, жаловался нам:
- После публикации призыва «Водоканала» в «Перекрестке» устанавливать счетчики, обратились с заявлением, приобрели счетчик, и никакой реакции. То есть данная организация не проявляет активности. Говорят, некогда им заниматься этой проблемой. Да разве у меня у одного - у многих знакомых такая же басня…
Вот так-то! У меня-то лично пока еще водосчетчика нет. Хотя, конечно, очень даже хотелось бы установить и меньше платить за воду. Но, с другой стороны, затем «цмыкайся» с этим счетчиком – вози на проверки каждый год. Получится так, что деньги, которые уйдут на магарычи слесарям (чтобы снять), да на дорогу в город, на бензин, да на оплату проверки, так оно ж, наверное, дороже выйдет, чем без счетчика. А хочется экономить воду и платить меньше за предоставляемые услуги.
Вот «катавасия», понимаешь… А. Александров.

09 янв 2004, 00:00




Катавасия


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.