Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » "Алунекст": с европейским качеством к новому развитию


"Алунекст": с европейским качеством к новому развитию

ЗАО «Алунекст» можно назвать одной из визитных карточек Белой Калитвы. Благодаря этой марке наш город знают и в России, и в Европе. Алюминиевые профили, используемые в строительстве, автомобильной промышленности, производстве торгового оборудования и других полезных вещей, поставляются по Ростовской области, в Краснодарский и Ставропольский края, в Москву, Самару, на Урал, а также в Италию, Германию. На стенах кабинета генерального директора «Алунекста» Л. В. Виноградского с трудом умещаются дипломы, свидетельства, сертификаты, выданные предприятию. С момента основания в 1993 году удалось добиться впечатляющих результатов – войти в Международный классификатор производителей алюминия, пройти сертификацию по международным системам качества ICО-9001 и ICO-9002, четырежды войти в число 1000 лучших предприятий России. Также ЗАО «Алунекст» не отстаёт в сетях интернета, они заказали свой сайт у компании Hostinter, что даёт преимущество над другими производителями алюминиевых профилей.

У входа в цех штабелями уложены серые алюминиевые столбы. По технологии, примерно за сутки это сырье превращается в готовую продукцию.
Пресс разрезает столбы на части заданных компьютером размеров, затем алюминий прессуется на специальной линии в узкие полоски, а потом с помощью другой техники этот «серпантин» превращается в те изделия, о которых говорилось выше. Специалисты контролируют процессы с помощью компьютера. Поэтому для человека непосвященного создается впечатление легкости и простоты.
- У нас современное итальянское оборудование, - рассказывает Л. В. Виноградский. – Оно позволяет добиться высокого качества продукции и по максимуму исключить для людей тяжелую физическую работу, делает труд безопасным. Требуется высокая квалификация, но с этим проблем нет. В нашем коллективе костяк составляют опытные люди, прошедшие школу БКМПО. Да и молодежь имеет высокий уровень подготовки.

Свое окрасочное производство появилось в «Алунексте» в 2004 году. Теперь вся без исключения продукция доводится до товарного вида на территории предприятия.
Переступая порог цеха окраски, я ожидал увидеть людей в респираторах и почувствовать характерный запах. Но ничего подобного. Более того, в помещении, кроме всего прочего, имеются комнатные цветы и аквариум с рыбками.
Окрашивание профилей автоматизировано, распыление краски происходит в закрытых камерах, и в атмосферу цеха ни одна капля не попадает.
Как пояснил Л. В. Виноградский, работать по международным стандартам невозможно, не решив вопросы охраны труда и экологии. Поэтому здесь не только о чистоте воздуха в цехе позаботились, но и для сбрасываемых промышленных стоков сделали надежные очистные сооружения.

«Алунекст» - фирма современная, уверенно работающая в рыночных условиях.
Зачастую на «продвинутых» российских предприятиях, претендующих на международные высоты, можно увидеть такую картину. С одной стороны - цеха с новейшими станками, а с другой - убогая бытовка, где в перерыв, развернув на обшарпанном столике тормозки, обедают рабочие. А от вопросов о зарплате отгораживаются «коммерческой тайной».
Работникам «Алунекста» тормозки не нужны. Столовая предприятия обеспечивает каждого вкусным обедом бесплатно. О зарплате Л. В. Виноградский говорит, называя ее в числе важнейших показателей:
- В 2004 году производство у нас выросло на 30 процентов, средняя зарплата на 18 процентов, достигнув 7,5 тыс. руб., а уже в начале 2005 года превысила 9 тыс. руб. Рост зарплаты является одним из обязательств, которые мы взяли, включившись в программу, предусмотренную областным законом «О приоритетном развитии шахтерских территорий». Растет зарплата, растет и сумма подоходного налога, идущего в местный бюджет.
Кстати, в 2004 году «Алунекст» заплатил 12 млн.310 тыс. руб. налогов во все уровни бюджета. Разделив на штатную численность (160 человек), получим почти 77 тыс. руб. на человека. Цифра условная, но очень показательная.
При этом «Алунекст» постоянно помогает социальной сфере города, участвует в благоустройстве.
- За последние годы облик Белой Калитвы изменился, - говорит Л. В. Виноградский. – Мы тоже не стоим в стороне от этого процесса, контактируем с архитектурой. Наши материалы использованы при отделке компьютерного центра «ДС-Технология», магазина «Паритет» и целого ряда других объектов.

С приходом на БКМПО новых собственников - американской компании «АLCOA» - не мог не задать вопрос Л. В. Виноградскому: как это отразится на его предприятии? Ведь «Алунекст» в состав объединения не входит, но находится на его территории и связан с заводом тесным сотрудничеством.
- Опасения напрасны, - ответил Леонид Владимирович, – с представителями «АLCOA» мы встречались, они заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве. Так, с генеральным директором БКМПО М. Г. Спичаком надеемся решить вопрос о поставке нам алюминиевых столбов с завода, чтобы не возить их за тысячи километров из Красноярска. С приходом «АLCOA» наши связи с БКМПО должны стать еще более крепкими. Поэтому в будущее смотрим с оптимизмом и продолжаем планомерное развитие производства."Алунекст": с европейским качеством к новому развитию Источник: С. АЗАРОВ.
17 мар 2005, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.