Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » Чужое покупаем, своего не замечаем


Чужое покупаем, своего не замечаем

«В структуре производства Белокалитвинского района пищевая отрасль составляет 1,6 процента, 10 лет назад было 5 процентов. В 2004 году произошло замедление роста производства хлебобулочных, кондитерских и снижение производства макаронных изделий»
За этими сведениями, предоставленными экономической службой администрации района, скрывается серьезная проблема.
Рынок нашей территории (рынок в широком смысле) подвергается мощной экспансии иногородних производителей. Конечно, во многом это отголоски тех лет, когда переживали большие трудности хлебозавод ОАО «Хлеб», молзавод, в полном развале пребывал мясокомбинат, еле дышал пищекомбинат. Сегодня картина там меняется к лучшему, но вклиниться в прочно занятую нишу на рынке очень трудно. Даже в городских торговых точках значительная часть хлеба поставлена из Ростова и Шахт, молпродукты почти сплошь из Тацинской, всяческие пельмени, вареники, пирожки быстрого приготовления – ростовские, каменские, донецкие, шахтинские. Хозяева магазинов настолько привыкли к налаженным связям, что о своем производителе ничего не знают.
Недавно в Синегорском прошла информационная встреча с предпринимателями Синегорской и Грушево-Дубовской территорий, которую проводила заместитель главы района по экономике С. А. Камбулова. ОАО «Хлеб» привез на встречу и показал некоторые виды своей продукции, которая, заметим, завоевала дипломы и призы на региональных и всероссийских выставках.
- Надо же, у нас сладкие подушечки делают!
- И кукурузные палочки тоже!
- И батоны с изюмом!
Всему этому удивлялись хозяева магазинов, которые везут подобный товар откуда угодно, но не из Белой Калитвы.
Для интереса мы посетили три крупных синегорских продовольственных магазина. Только в одном был местный хлеб, в двух других и спрашивать было нечего – над прилавками красовалась реклама шахтинского хлебокомбината.
- А я вынужден гонять в Синегорку полупустую машину, потому что больше не заказывают, - говорит гендиректор ОАО «Хлеб» В. А. Рыжкин.
- Непонятно, как при таких ценах на бензин хлеб, привезенный за 40, 50, 100 и более километров, оказывается дешевле нашего, - удивляется местный предприниматель Н. Г. Бойченко.
Здесь обозначается проблема, скажем мягко, не совсем честной конкуренции. Есть такой экономический термин «демпинг», когда рынок завоевывается путем временной продажи товара по сознательно заниженной цене. Этим на нашей территории успешно занимаются некоторые иногородние поставщики. Цена определенное время держится низкой, а потом, когда потребитель уже «подсажен» на товар, ее можно потихоньку и поднять.
С хлебом используется еще одна, уже совсем незаконная схема: неместные поставщики договариваются с продавцами нескольких точек, в обход хозяина, и периодически подбрасывают им по «левому лотку» без накладных.
Трудности с завоеванием своего же местного рынка испытывают и мясокомбинат ООО «Бином», и молзавод (там приобретена линия по производству мороженого, но оправдает ли она себя - большой вопрос).
- Предприниматели часто «покупаются» на дешевизну и якобы высокое качество, - говорит представитель межрайонного центра Роспотребнадзора Э. А. Экизьян. – Закупают хлеб, накачанный разрыхлителями, колбасу, сметану, торты с немыслимыми сроками хранения. К примеру, для меня, как специалиста, смешно читать на этикетке кремового изделия: «срок хранения 30 суток». Значит, там бешеные дозы консервантов. Белокалитвинские предприятия пищепрома подобное не выпускают и, что удивительно, оказываются в проигрыше.
Какой же выход может быть из этой ситуации? Запретительные меры вредны, да они и противоречат антимонопольному законодательству. Делать так, как поступили с представителями нашего ОАО «Хлеб», пытавшимися выезжать на торговлю в Каменск (просто замучили пристальным вниманием контролирующих органов), тоже неправильно.
Наверное, производителям следует активнее продвигать свой товар. Например, есть у нас предприниматели, выпускающие те же пельмени, вареники, пирожки отличного качества, но кто и где видел их рекламу? А владельцам магазинов неплохо бы повернуться лицом к своим производителям. Вот мнение заместителя главы района по экономике С. А. Камбуловой:
- Никто не собирается опускать «железный занавес», отсекать иногородних поставщиков. Мы в любом случае не закроем потребности своими силами. Но почему не брать к реализации часть своей продукции, а часть привозной? Таким образом будут поддержаны наши предприятия, которые не сократят производство, не высвободят людей, увеличат налоговые отчисления в бюджет. Если ликвидировать сегодняшний явный перекос, это пойдет на пользу всем. Надеюсь, что мы найдем понимание в этом вопросе. Источник: С. ЗОТОВ.
22 апр 2005, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.