Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » ФМС России предоставляет возможность подачи заявлений и ходатайств в электронном виде с использованием Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг


ФМС России предоставляет возможность подачи заявлений и ходатайств в электронном виде с использованием Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг

ФМС России предоставляет возможность подачи заявлений и ходатайств в электронном виде с использованием Единого портала предоставления государственных и муниципальных услугРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р "О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти" ФМС России предоставляет возможность подачи заявлений и ходатайств в электронном виде с использованием Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал).


В перечень государственных услуг ФМС России, обращение за получением которых возможно через Интернет включены:
1.Предоставление адресно-справочной информации
2.Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
3.Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
4.Регистрация по месту жительства (пребывания) и снятие с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) граждан Российской Федерации.
5.Выдача разрешения на временное проживание иностранному гражданину и лицу без гражданства.
6.Выдача и продление вида на жительство иностранному гражданину и лицу без гражданства.
7.Оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Чтобы иметь возможность подавать заявления о получении государственной услуги в электронном виде, гражданин должен на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru зарегистрировать "Личный кабинет". Для граждан Российской Федерации регистрация "личного кабинета" проводится по:
- СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства);
- ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика).

Для иностранных граждан регистрация "личного кабинета" проводится по:
- Номеру действительной миграционной карты.

Также при регистрации "личного кабинета" потребуется адрес электронной почты, номер сотового телефона (для получения промежуточных паролей при осуществлении регистрации "личного кабинета").

После регистрации "личного кабинета" гражданин по почте заказным письмом (в течение одной недели) или через услуги Ростелекома (в течение суток) получит код активации "личного кабинета". Код активации "личного кабинета" получается один раз, в дальнейшем при необходимости обращения за получением государственных услуг используется уже зарегистрированный "личный кабинет" (повторное получение кода активации не требуется).

При обращении гражданина в подразделения ФМС России через портал www.gosuslugi.ru о выдаче заграничного паспорта старого образца, о выдаче (замене) внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации, о регистрации по месту жительства (пребывания) и снятия с регистрационного учета по месту жительства, об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства ему обеспечивается одноразовая явка только для получения документа. При явке гражданин обязан предоставить документы, предусмотренные законодательством для получения государственной услуги, квитанцию об оплате государственной пошлины и фотографии. Заявление установленной на бумажном носителе не предоставляется.

Хотелось бы отдельно остановиться о рассмотрении порядка процедуры регистрации по месту жительства через интернет. Данный способ обращения в ФМС России существует наряду с возможностью "традиционного", т. е. личного обращения с соответствующим заявлением на бумажном носителе к должностному лицу, ответственному за регистрацию, или, при их отсутствии, к собственнику соответствующего жилого помещения. Если заявитель сам является собственником жилого помещения (или собственником его части), в которое он намерен оформить регистрацию по месту жительства и при отсутствии должностных лиц, ответственных за регистрацию, "традиционный" способ обращения по вопросу оформления постоянной регистрации подразумевает необходимость его личного обращения непосредственно к чиновникам ФМС России.

Обращение к сотрудникам Федеральной миграционной службы России по вопросу регистрации по месту жительства через интернет имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с "традиционным" способом обращения по данному вопросу.

 

Для регистрации по месту жительства через интернет заявителю необходимо подать:
-заявление о регистрации по месту жительства в форме электронного документа (при обнаружении в заявлении (ходатайстве) технических и грамматических ошибок, которые могут повлиять на результат его рассмотрению, заявление (ходатайство) возвращается заявителю для исправления с указанием ошибок с уведомлением в электронной форме);
-копию документа, удостоверяющего личность в электронной форме. (документами, удостоверяющими личность гражданина РФ при регистрации по месту жительства, являются внутренний паспорт гражданина РФ или свидетельство о рождении гражданина РФ, не достигшего 14-летнего возраста с документальным подтверждением наличия у последнего гражданства РФ);
-копию документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение в электронной форме;
-адресный листок прибытия (при регистрации по месту жительства через интернет представляется путём заполнения интерактивной формы на Портале);
-статистический листок прибытия, (данный документ не представляют заявители, которые изменили своё место жительства в пределах одного города, не имеющего административно-территориального деления, а так же в пределах одного района города, имеющего указанное деление или в пределах одного посёлка городского типа. При необходимости в этом, статистический листок прибытия представляется путём заполнения интерактивной формы на Портале).

Перед направлением заявления о регистрации по месту жительства через интернет, заявитель должен подтвердить при помощи электронных сервисов Портала наличие согласия собственника соответствующего жилого помещения либо его нанимателя, а так же лиц, проживающих совместно с нанимателем, на его регистрацию и постоянное проживание. После получения Федеральной миграционной службой России заявления о регистрации по месту жительства через интернет, т. е. в форме электронного документа с использованием Портала, уполномоченный сотрудник обязан проверить поступившие документы на соответствие установленным требованиям.

Затем он проводит предусмотренные Административным регламентом проверки по имеющимся в распоряжении данной федеральной службы адресно-справочным учётам и по электронной базе данных, а так же по имеющимся в распоряжении должностных лиц, ответственных за регистрацию учётам (в последнем случае - на предмет фактического наличия указанного в заявлении жилого помещения и на его правовую принадлежность). После завершения вышеуказанных проверок и, при условии не выявления в ходе их проведения, обстоятельств, препятствующих вселению и постоянному проживанию заявителя в соответствующем жилом помещении, сотрудник ФМС России направляет заявителю с использованием Портала уведомление.

В этом уведомлении должно содержаться предложение заявителю в течение трёх дней с даты его получения прибыть в приёмные часы в подразделение Федеральной миграционной службы России для предъявления оригиналов документов, необходимых для регистрации по месту жительству через интернет (т. е. документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося гражданином России и документа, являющегося основанием для его вселения в жилое помещение), а так же домовой (поквартирной) книги, если указанная регистрация производится в жилой дом частного жилищного фонда или в иное жилое помещение (например, квартиру), в котором, она имеется.

Если домовая (поквартирная) книга утрачена, то собственнику соответствующего жилого помещения необходимо предварительно её получить. Если же домовая (поквартирная) книга жилого помещения, в которое заявитель намерен оформить регистрацию по месту жительства через интернет, отсутствует (но не утрачена!), то соответствующие чиновники самостоятельно истребуют у должностных лиц, ответственных за регистрацию, карточку регистрации и поквартирную карточку. Данные документы, т. е. домовая книга либо карточка регистрации и поквартирная карточка необходимы при оформлении регистрации по месту жительства для проставления в них соответствующих отметок.

После представления оригиналов документов, которые необходимы при регистрации по месту жительства через интернет, и проставления личных подписей заявителя, постоянная регистрация будет оформлена гражданину России соответствующими чиновниками в течение сорока минут (п. 104 Административного регламента). Результатом оформления постоянной регистрации является проставление во внутреннем паспорте гражданина РФ на имя заявителя отметки (штампа) о регистрации по месту жительства, а гражданину России, не достигшему 14-летнего возраста – выдача свидетельства о регистрации по месту жительства установленной формы.

Если же заявитель не прибыл в подразделение ФМС России в указанный в уведомлении трёхдневный срок, а значит, и не предъявил оригиналы необходимых для регистрации по месту жительства через интернет документов, то рассмотрение заявления прекращается. В этом случае заявителю, с использованием Портала, будет направлено соответствующее уведомление, в котором будет разъяснён порядок оформления указанной регистрации.

Начальник ОУФМС РФ по РО в г. Белая Калитва подполковник внутренней службы Н.М. Салахова.

 

18 фев 2014, 09:48
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.