Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Анонсы и информация » Кто занимается защитой прав потребителей в Белокалитвинском районе

Кто занимается защитой прав потребителей в Белокалитвинском районе

13 мар 2013, 09:51

Кто занимается защитой прав потребителей в Белокалитвинском районеЗащитой прав потребителя по Ростовской области занимается созданное в декабря 2004г. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей благополучия человека по Ростовской области, а по Белокалитвинскому району с февраля 2005г. осуществляет  территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области  по г. Белая Калитва, Белокалитвинском, Морозовском, Тацинском, Милютинском, Обливском, Советском районам.
     
В 2012 г специалистами территориального отдела было проведено 163 мероприятий по контролю, по результатам которых выявлено 762 нарушения прав и охраняемых законом интересов потребителей, выдано 80 представлений об устранении причин, способствующих совершению правонарушений, из них исполненных76, что составляет 95% от общего числа выданных, выдано 141 предписаний об устранении выявленных нарушений, из них исполненных предписаний 127, что составляет 90% от общего числа выданных предписаний.

Анализ результатов  мероприятий по контролю показал, что наибольшее число нарушений выявлено в таких сферах потребительского рынка как торговля, в т.ч. детскими игрушками, играми, пищевыми продуктами, аудио визуальными произведениями и фонограммами, а так же в сфере оказания платных медицинских  бытовых услуг, ЖКХ, услуг общественного питания. Характерными нарушениями законных прав и интересов потребителей являются отсутствие информации о: исполнителях, продавцах; режиме их работы; сертификации услуг (товаров, работ); конкретном  лице, исполняющем работу (оказывающем услугу); включение в договоры на оказание услуг условий ущемляющих права неопределенного круга потребителей и т.д.

В отчетный период территориальным отделом по линии защиты прав потребителей было возбуждено 334 дела об административных правонарушениях  по протоколам, составленных специалистами отдела. Из общего числа дел об административных правонарушениях было рассмотрено и вынесено 334 постановления о привлечении к административной ответственности по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, по которым на должностных лиц и граждан было наложено штрафов на общую сумму 330 тыс.рублей. В защиту неопределенного круга потребителей подано 15 исков в отношении 13 предприятий розничной торговли, 2 предприятий  по оказанию услуг общественного питания все иски судами удовлетворены.

Приняли участие в судах в целях заключения по делу о нарушениях прав потребителей финансовыми организациями всего 35, из них удовлетворены требования потребителей по делу 35. Проведен анализ 5 проектов договоров, разработанных хозсубъектами для дальнейшего заключения с потребителями, в т.ч в сфере оказания платных медицинских услуг. В 2012г  территориальный отдел поступило и  зарегистрировано 16 письменных обращений граждан на нарушение закона о ЗПП, из них: 10 -на нарушение при продаже  продовольственных товаров, 3 - при продаже  промышленных товаров, 1 - на нарушения в сфере ЖКХ, 1 в сфере оказания пассажирских услуг. 

Все обращения были рассмотрены в установленные, законодательством сроки, из поступивших  обращений, 1 обращение  в соответствии с ФЗ № 50 "О рассмотрении обращений граждан" направлено по подведомственности, по 4 обращениям даны разъяснения, по 6 обращениям проведены внеплановые проверки, по 5 – административное расследование, по результатам проверок своевременно направлены ответы заявителям. По горячей линии поступило 122 обращения, по всем обращениям даны разъяснения, оказана помощь в составлении претензий к продавцам (исполнителям). Кроме того, проводилось информирование населения по вопросам защиты прав потребителей  в многотиражных изданиях и в сети интернет, подготовлено и опубликовано 5 статей.

На государственном уровне закреплено, что российский потребитель находится под зоркой охраной, как власти в целом, так и специально созданных для этого структур, общественных объединений. Кроме территориального отдела защищает интересы потребителей и 2 общественных объединения, расположенных в г. Белая Калитва - ООО БК ОЗПП "Калитва" и  РОО СПЗПП "Правозащитник Г.М", где окажут квалифицированную юридическую консультацию, разъяснят нормы законодательства по защите прав потребителя, окажут юридическую помощь в подготовке иска в защиту прав неопределенного круга потребителей.

Только совместными усилиями мы можем создать условия, при которых все граждане будут иметь реальную возможность защищать свои права.
В случае нарушений законных интересов потребителей, звоните по тел "горячей линии" код (8863-83)2-55-40 или обращайтесь по адресу : г.Белая Калитва ул.Коммунистическая 23 а. 

Зам. начальника территориального  отдела Управления  Роспотребнадзора по РО Н.П. Веревкина



13 мар 2013, 09:51




Кто занимается защитой прав потребителей в Белокалитвинском районе


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.