Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Анонсы и информация » Ограничения при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Ограничения при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

25 фев 2013, 10:21

Ограничения при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателейДеятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленная на получение и максимизацию прибыли, должна подвергаться проверкам со стороны государства с целью недопущения злоупотреблений и нарушения законодательства. В связи с этим, должен иметь место государственный контроль (надзор) в лице уполномоченных органов государственной власти за коммерческой и некоммерческой деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей.

Так, 26.12.2008г. был принят  Федеральный закон №294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее –Закон), который устанавливает требования при проведении проверок государственными органами, в том числе требования по назначению и документальному оформлению таких проверок, по полномочиям должностных лиц,  по порядку предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации при проверке, а также ограничений  должностных лиц органа государственного контроля (надзора) при проведении проверок.

В соответствии со статьей 15 Закона  перечень ограничений определен как исчерпывающий. К ним относятся:
1) запрет проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица. Полномочия органа государственного контроля (надзора) по проверке выполнения обязательных требований определяются устанавливающими эти требования федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц закреплено в п. 4 ст. 3 Закона в качестве одного из основных принципов защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). Рассматриваемое ограничение при проведении проверки также установлено п. 3 ст. 18 Закона и состоит в обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

2) запрет осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Предусмотрено изъятие из установленного ограничения — это случай проведения внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному в подп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона, т.е. при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В части 1 ст. 25 Закона закреплены обязанности при проведении проверок юридических лиц — обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) запрет требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов. Требование документов, не относящихся к предмету проверки, согласно п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона относится к грубым нарушениям требований данного Закона, т.е. в соответствии с ч. 1 указанной статьи является безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными;

4) запрет отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем установленные нормы. Формулировка рассматриваемого ограничения находится в соответствии с нормами Федерального закона от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ "О техническом регулировании";

5) запрет распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Понятие государственной тайны дается в Законе РФ от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ "О государственной тайне". Отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства, регулирует Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";

6) запрет превышать установленные сроки проведения проверки. В статье 13 Закона установлены сроки проведения проверок. Так, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Превышение установленных сроков проведения проверок согласно п. 5 ч. 2 ст. 20 комментируемого Закона относится к грубым нарушениям требований данного Закона, т.е. в соответствии с ч. 1 указанной статьи является безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными;

7) запрет осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. Данный запрет устанавливает недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц платы за проведение мероприятий по контролю и финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора) проверок, в том числе мероприятий по контролю.

Таким образом, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Е. Головченко, государственный инспектор Белокалитвинского района по использованию и охране земель



25 фев 2013, 10:21




Ограничения при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.