Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » Через три года Ростовский порт переедет на левый берег Дона


Через три года Ростовский порт переедет на левый берег Дона

Через три года Ростовский порт переедет на левый берег ДонаЧерез три года ОАО "Ростовский порт" окончательно сменит прописку, переведя свои производственные мощности с улицы Береговой на левый берег Дона. Соответствующий документ в ближайшую неделю планируют подписать мэрия Ростова и собственники акционерного общества. Освободившиеся после демонтажа оборудования и агрегатов 11 гектаров земли станут зоной отдыха, обещают городские и областные власти.

Намерения чиновников и бизнесменов в очередной раз были подтверждены в ходе субботнего объезда Ростова вице-губернатором Сергеем Горбанем.

Как выяснилось, вопрос переноса мощностей Ростовского порта возник более 10 лет назад — в 2001 году, но с мёртвой точки дело сдвинулось только три года спустя.

— В 2004 году мэрия Ростова выпустила постановление по этому поводу и уже через полтора года — в 2006-м — мы ввели в строй первые 400 метров причальной стенки, а 1-го января 2008 года ещё 100 метров, — изложил историю вопроса генеральный директор порта Денис Орлов.

Но после вспышки активности во взаимоотношениях мэрии и ОАО наступила пауза. Лишь в последние полтора года, по словам Орлова, "опять начался активный диалог по обмену земельным участком".

— Договор с юридической точки зрения очень непростой. Мы готовы в течение определенного срока — ориентировочно в  течение трёх лет — построить на левом берегу Дона рядом с нашим четвёртым грузовым районом ещё 500 метров причальной стенки и параллельно выносить имущество в наш новый грузовой район. Но всё это должно быть закреплено в соглашении. Свои предложения мы направили 7 ноября прошлого года в мэрию и 9 января получили ответ, — сообщил Денис Орлов.

Однако глава областного минтранса Дживан Вартанян выразил сомнения, что портовики выполнят обещания в намеченный срок.

— Точно такие же слова и сроки я слышал год назад, и с того времени мало что изменилось. Я предполагаю, что собственники порта имеют другие виды и считают капитализацию именно этой земли. Но время меняется, и необходимость выносить предприятия в промзону очевидна: это и грязь, и пыль, и нескончаемый поток фур, идущих через город. Экология страдает, и город не развивается, — заметил Дживан Вартанян.

Чтобы простимулировать скорейший переезд, Сергей Горбань предложил "помочь".

— Надо Ростехнадзор, СЭС, пожарных прислать, чтобы они посмотрели на эту ржавчину, определили, насколько здесь соблюдаются правила безопасности. Зачем ждать, когда здесь всё упадет и сложится? — пространно заметил вице-губернатор, оглядев унылые строения в порту.

Однако после небольшой паузы Горбань уточнил, обращаясь к представителю порта:

— Мы не собираемся закрывать кого-то, мы хотим, чтобы вы улучшили своё производство. Там (на левом берегу) 16 гектаров, а здесь — 11. Кроме того, мы там строим подъездные пути: в федеральном бюджете осталась строка расходов на развитие левобережной зоны, область также выполняет свои обязательства, в целом это почти 19 млрд рублей.

А мэр Ростова Михаил Чернышёв заверил, что в течение будущей недели между мэрией и ОАО "Ростовский порт" будет подписано предварительное соглашение.

— Мы подошли вплотную к подписанию договора о передаче земель. Отмечу, мы отдаём порту землю, большую по площади, и вправе рассчитывать, что эта земля перейдёт к городу бесплатно, — сообщил градоначальник.

Видимо, всё же денежный вопрос, о котором никто тактично в разговоре не обмолвился, и являлся все эти годы камнем преткновения в переговорах.

Как рассказал сотрудник порта на условиях анонимности, в цифре 16 гектаров, которую называют власти, есть определенное лукавство.

— Для работы порта главное не общая площадь участка, а длина причальной стенки. Здесь, на Береговой, она составляет 1,5 километра, там — пока 500 метров. Значит, судов мы сможем принять меньше, — пояснил сотрудник порта.

С другой стороны, портовик уверен, что жёсткая конкуренция все равно  заставила бы руководство порта рано или поздно перенести мощности.

— Ниже по течению реки работают наши конкуренты, а заказчики сейчас очень привередливые и идти вверх по Дону ещё несколько километров не желают. Это потеря времени и топлива. Кроме того, впереди строительство и профилактика Ворошиловского моста, который будут регулярно закрывать, в том числе и для прохода судов. А это явно не улучшит работу предприятия, — отметил собеседник агентства.

Что касается будущего площадей, которые освободятся после ухода портовиков на Левбердон, то оно областным и городским властям рисуется в самых радужных тонах.

— Этот участок станет продолжением набережной, строить здесь практически ничего не будут, разве что сооружения для занятий спортом и отдыха горожан и гостей города, — отметил Горбань. В то же время вице-губернатор не исключил, что на набережной может появиться гостиница информирует donnews.ru.

Источник:
04 фев 2013, 15:50
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.