Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Корпоративная вечеринка – зачем это нужно


Корпоративная вечеринка – зачем это нужно

Корпоративная вечеринка – зачем это нужноМногие руководители считают, что корпоративная вечеринка – напрасно потраченные время и деньги. Что это нужно только персоналу. На самом деле отмечено, что даже самая простая вечеринка в коллективе поддерживает боевой дух, сплачивает команду, повышает авторитет руководителя. Как можно вынести из этого максимум пользы, не принеся вреда? Прежде всего, постараться избежать типичных ошибок.

Всегда проще анализировать ошибки. Поэтому начнем с них. Итак, типичные ошибки при проведении корпоративных вечеринок:
1. Руководитель, желая сделать подарок подчиненным, устраивает вечеринку в ресторане, который в обычной жизни персоналу фирмы не по карману. Что происходит? На вечеринку (к огорчению руководства) не является добрая половина сотрудников. Нет, это не пренебрежение к традициям компании. Просто им было неловко. Им нечего одеть в такое шикарное место. Они не знают этикета, принятого в таких местах. Они не знают, как себя вести с официантами. Чтобы не ставить себя и вас в неловкое положение, они решили не ходить вообще. Конечно, потом они скажут, что у них болела голова или заболел ребенок. Но настоящая причина в том, что руководитель выбрал неподходящее место.

2. Руководитель приходит на вечеринку в том же костюме, в котором ходит в офисе. Таким образом, он дает понять, что относится к мероприятию как к элементу своих служебных обязанностей. Он здесь на работе. Это на самом деле так, только, работая на вечеринке, руководитель должен делать вид, что отдыхает. Это самая трудная работа, но именно она и является мерилом профессионализма.

3. Противоположный вариант. Руководитель приходит в пиджаке, расшитом золотом, на спине у него, как у хоккеиста, написана фамилия. Но не его, а ARMANI. Его новые супермодные туфли сверкают бляхами. На его столе большая коробка с кубинскими сигарами и золотая гильотина для отрезания их кончиков (кончиков сигар, конечно). Зажигалка "Cartier" соперничает в блеске  с  часами  "Patek  Philip". Руководитель таким образом демонстрирует ту пропасть, которая пролегла между ним и его сотрудниками. Мы не призываем явиться в костюме бомжа, но здесь – то место, где должна быть проявлена сдержанность в подборе туалета.

4. Руководитель напивается и безобразничает. Комментировать, похоже, не нужно.

5. Руководитель не пьет совсем (что еще хуже), смущая этим и без того смущенных сотрудников.

6. Руководитель присутствует на вечеринке "до последнего клиента". Поясним, что по правилам делового этикета с неформальных мероприятий никто не может уйти, пока присутствует шеф. Он сам должен почувствовать, когда его присутствие становится уже сдерживающим фактором для подчиненных. В это время он тихонько, не привлекая к себе внимания, уходит.   Через 10–15 минут то же самое должны сделать его замы, затем – руководители отделов. После этого начинаются "бои без правил". Низший эшелон начинает настоящий "оттяг". За что и будет вам очень благодарен.

7. Руководитель не танцует. Как говорят, "не хочешь станцевать с сотрудниками – они захотят станцевать на твоей могиле". Жестко, но справедливо. Если вам медведь наступил не только на ухо, но и на все конечности, возьмите несколько уроков танцевальных движений. Не нужно стараться перещеголять Рикки Мартина. Но танцевать вы обязаны уметь по статусу! Это не входит в вашу должностную инструкцию? Тогда впишите!

8. Руководитель ни в чем не участвует: ни в пении под караоке, ни в дурацком конкурсе на раздевание, ни в идиотском срезании никому не нужных сувениров с завязанными глазами. Ни в чем. Вместо этого он притворяется элементом интерьера и с серьезным видом наблюдает за тем, как дурачатся его сотрудники. На приглашение принять участие он учтиво отвечает: "Спасибо, я здесь постою – посмотрю".

9. Руководитель привозит на вечеринку свою жену (своего мужа). Как вариант – не свою жену (не своего мужа). Чем невероятно смущает собравшихся. И особенно себя. Не секрет, что человек реализует себя в различных социальных ситуациях поразному. Мы дома одни, на работе другие. Это нормально. И, приведя жену (если не было оговорено, что все приходят с женами/мужьями), не спрашивайте, почему у ваших подчиненных удивленные лица. Просто они не узнают своего шефа.

10. Руководитель ограничился выбором места проведения и меню, предоставив сценарий вечера случаю. И превратив тем самым важнейшее мероприятие внутреннего PR в банальную пьянку. (Продвинутые люди сегодня даже программу собственного дня рождения продумывают.)

11. Руководитель поручает вручение подарков секретарше. Не будем говорить об этом слишком много. Просто приведем в пример армию. Медали отличившимся вручает не писарь в каптерке, а командир перед строем. Ценность награды возрастает многократно. Даже для собаки важно, из чьих рук она получает косточку. Именно владельца этих рук она и будет считать своим хозяином. Именно за него пойдет в огонь и в воду. А ваши подчиненные чем хуже?

Что же должен делать руководитель?
Как себя вести? Набор правил прост и короток, вы его без труда усвоите. Справедливости ради нужно сказать, что вы не прочтете этого в руководстве по этикету и книге по менеджменту. Перечень этих правил – результат практической работы и отслеживания ее результатов. Понятно, что, вопервых, не следует делать тех ошибок, о которых шла речь выше.

Первое лицо компании должно произнести первый тост. В абсолютной тишине и при стопроцентном внимании всех собравшихся. У всех в руках бокалы. У всех налито. У всех на лицах печать торжественности: "Шеф говорит!" В первом тосте юмор, конечно, допустим, но в аптечной дозировке.

Наиболее предпочтительные темы тоста:
• каких успехов мы добились сообща;
• каких успехов мы еще добьемся сообща;
• как я рад, что работаю с такими людьми, как вы;
• как благодарна вам компания за тот вклад, который вы сделали.

В любом случае первый тост должен быть направлен на собравшихся. Позднее руководитель произносит еще и четвертый либо пятый тост. Это тост, выделяющий определенную категорию  сотрудников. Он может предложить выпить за женщин, работающих в компании, за самых молодых сотрудников, за ветеранов фирмы, за тех, у кого в этом году родились дети, и т. д. Больше тостов без особой нужды руководитель не произносит.

Дальнейшая его участь еще печальнее. Он обязан принимать все приглашения на танец. И танцевать с воодушевлением, однако не позволять себе двусмысленностей вроде чрезмерного прижимания к себе партнерши.

Обязательно он обязан подойти с бокалом к каждому из ключевых сотрудников (их не бывает много) и выпить за него (не обязательно до дна). При этом уместно сказать несколько проникновенных слов. Это делается без привлечения внимания. Как бы по секрету.

И последнее.
Шеф не должен "тянуть на себя одеяло" на корпоративной вечеринке. Понятно, что здоровое честолюбие часто является стимулом к карьере. Но мероприятие, о котором идет речь, делается  для коллектива. И это должно быть заметно. Поощряйте самовыражение и раскрепощенность сотрудников, поощряйте веселье и включенность всех участников. Но не старайтесь возвыситься и явно управлять процессом. Это только добавит вам очков.

Скоро очередные праздники. Постарайтесь использовать эту возможность, чтобы такими незначительными затратами достичь очень серьезных целей: сплоченности коллектива, хорошего настроения, уважения к руководителю. Часто именно это выручает фирму в сложную минуту. Часто именно это приводит ее к успеху.

Источник:
14 дек 2012, 14:29
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.