Последние новости
04 дек 2016, 17:36
Крым готов стать альтернативой Киеву для проведения песенного конкурса "Евровидение" в...
Поиск



» » » » Новогодний корпоратив: Внутренний праздник


Новогодний корпоратив: Внутренний праздник

Новогодний корпоратив: Внутренний праздникГлавная аудитория  внутреннего праздника это сотрудники компании и иногда члены их семей.

Главные задачи внутреннего праздника
• На внутреннем празднике, буквально здесь и сейчас решается задача эмоциональной консолидации коллектива вокруг компании и её руководства.
• Хороший праздник должен стать эталоном, примером и образцом КОМАНДНОГО ПОДХОДА  к организации и ведению бизнеса.
• На празднике каждый сотрудник должен ощутить себя частью дружного сплоченного коллектива.
• Если вы решили проводить масштабное корпоративное торжество, значит вы достигли определенного очень важного этапа развития вашей компании. Сотрудники должны понять, что здесь работать почетно и престижно.
• Ваши коллеги должны хорошо отдохнуть и получить удовольствие.

Поэтому:
• Коллектив вашей организации должен быть главным действующим лицом внутреннего праздника и активно вовлечен в процесс его подготовки.
• Никакие приглашенные звезды и супер - артисты не создадут эмоциональной атмосферы сопричастности к происходящему и милого домашнего праздника.
• Необходимо иметь желание и найти возможность выделить время для подготовки. Если рационально распланировать процесс подготовки и репетиционный период можно обойтись фактически без потерь рабочего времени.

Основная проблематика подготовки внутреннего праздника.
• Праздник делается не для руководства компании, а прежде всего для сотрудников.
• Подготовка внутреннего праздника подразумевает активную совместную деятельность с компанией – организатором. Другими словами вам придется приложить значительные усилия совместно с организатором праздника. Настраиваетесь на серьезную совместную работу.
• Выбор организатора очень серьезная и ответственная задача.

Вот основные критерии выбора:
• Вам должна нравится творческая идея праздника;
• Сценарий и ход праздника должны быть тщательно с деталями прописаны;
• Должен быть временной регламент мероприятия, вы должны четко понимать, что будет происходить в каждый конкретный момент времени;
• Вам должны нравится организаторы как личности, вам должно быть комфортно с ними;
• Вам должны импонировать их энергетика и увлеченность;
• Вы должны знать как и что они делали раньше;
• Вы должны поинтересоваться их субподрядчиками;

Что придется  делать вам самим:
• Выявлять инициативную творческую группу среди ваших коллег;
• Обеспечивать репетиционный процесс;
• Выдать анкеты, собрать анкеты, стимулировать процесс анкетирования;
• Подбирать и своевременно выдавать архивные материалы и фотографии;
• Выбивать деньги по графику платежей;
• Иногда подбирать подарки и призы;
• Своевременно предоставлять или согласовывать  оригинал – макеты банеров и сувенирной продукции;

С супругами или без таковых.
Всегда больной вопрос. Прежде всего, всё зависит от традиций вашей компании. Если повелось праздновать корпоративные торжества со вторыми половинами и это не вызывает принципиального отторжения – продолжайте. Если таких традиций нет, и праздники вы отмечаете исключительно собственным коллективом, и вам хорошо и комфортно, тогда и не стоит вводить новшества. Приглашение супругов накладывает на организатора и на Заказчика дополнительные хлопоты и обязанности.
Во – первых это удорожит праздник, хотя в некоторых компаниях предлагают заплатить за вторую половину, если например вся фирма уезжает дня на два в загородный дом отдыха. Во – вторых, в коллективах создается определенный микроклимат. Здесь допускаются неформальные, почти дружеские отношения между представителями противоположных полов, возможен легкий флирт и заигрывания. Мы же не в Америке живем, слава богу. Некая игра или линия поведения, которые избрали для себя члены данного коллектива. Появление супруга может вызвать дисбаланс в этом маленьком служебном мирке, где в рабочее время коллеги ощущают себя весьма комфортно. Особенно если супруг не знаком с другими членами данного коллектива.

В любом случае, если вопрос не упирается в ограниченный бюджет, компания должна дать работнику право выбора: с кем ему приходить. И он сам должен разобраться в этом вопросе. В любом случае "пришельцы" не смогут существенно скорректировать ход корпоративного торжества. Хороший праздник должен поглотить их и заставить полюбить компанию, в которой работает супруг.

Что делать с техническим персоналом и вспомогательными службами
По – хорошему, надо приглашать всех, кто работает на вашем предприятии. Если вы к тому же декларируете демократичность вашей организации. При этом равенство должно подчеркиваться в течении всего вечера. Если не хотите обидеть людей, забудьте об отдельных  зонах и помещениях. Хотя, конечно, эта категория ваших коллег будет ощущать себя более комфортно, если собрать вспомогательные службы за одним столом. Однако, вспомогательный персонал может стать источником конфликта на вашем празднике. Взять, например персональных водителей. Это особая привилегированная каста в любой компании. Это легко прослеживается по линии их поведения. Не хотим огульно никого оскорблять, но именно эта категория вполне может спровоцировать потасовку, если переберет лишнее, справедливо полагая, что им всё сойдет с рук.

Что делать на больших предприятиях, где большинство сотрудников – люди с рабочими специальностями (численность работающих более 1000 человек)
Если говорить честно, то в современных условиях уровень рабочего класса (интеллектуальный, морально – этический, образовательный и т.д.) изменился далеко не в лучшую сторону. И не они в этом виноваты. Т.е в сегодняшнем пролетариате нет традиций рабочего класса, но и до мелкого буржуа они не дотягивают. Хотя потребительское отношение к жизни доминирует. Исходя из этих непростых предпосылок реальной жизни, позволим себе привести несколько рекомендаций и типовые трудности:
• Весьма ограниченные возможности по выбору помещения;
• Организуя праздник в большой производственной компании, не стоит думать, что одним махом удастся решить все непростые проблемы, стоящие перед вашим большим коллективом;
• Такие мероприятия заведомо затратны. Надо быть к этому готовым. Угощение должно быть простым, но его должно быть достаточно. Старайтесь не смешивать алкогольные напитки;
• Программа должна быть максимально-простой, классической без сложных интеллектуальных "наворотов". Однако безупречного качества и исполнения;
• Хорошо проходят конкурсы, лотереи, конкурсы караоке, которые надо готовить заранее;
• Завершить праздник уместно выступлением звезды и дискотекой;
"Лучше деньгами…".

В процессе подготовки к празднику вы можете столкнутся с неприятием части ваших сотрудников идеи самого праздника. Начнутся разговоры "Лучше бы деньгами дали…" Этих людей можно понять. Не во всех ещё наших компаниях зарплата находится на должном уровне. Стойко и спокойно переносите эти наезды. Вы на правильном пути. Если все пройдет  хорошо, эти же люди вам спасибо скажут.

Источник:
10 дек 2012, 16:50
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.