Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » Как социопаты верят в Бога


Как социопаты верят в Бога

Как социопаты верят в БогаНекоторые социопаты просто не верят в Бога. И, что бы они ни говорили, фактически исходят из того, что Бога придумали влиятельные «пастыри», дабы манипулировать сознанием слабых и зависимых «овец». Кое-кто из социопатов, с характерным для этого расстройства личности чувством собственного величия, даже пробовал сам играть роль Бога. Таков был, например, знаменитый киллер Ричард Куклински, работавший на итальянскую мафию Нью-Йорка. Он с гордостью говорил о том, что при виде его жертвы начинали причитать: о Господи! Более того, однажды он увидел, как подлежавший устранению мужчина молит Бога о спасении своей жизни. Куклински сказал, что готов дать Богу тридцать минут на то, чтобы спуститься на Землю и вмешаться в ход событий. После чего, не дождавшись вмешательства Бога, он хладнокровно убил свою жертву.

Но есть и социопаты, верующие в Бога. Правда, как правило, в очень ограниченном смысле. Ибо для истинно религиозного человека в центре Вселенной находится Бог, а для социопата – он сам. На верования социопата важное влияние оказывает то обстоятельство, что его жизнь – постоянная борьба с другими людьми за власть, за влияние. Единственный язык, который хорошо понимает социопат – это язык силы. Ибо совершенно бесполезно взывать к человеческим чувствам того, кто лишён совести и сострадания.

Если с теми, кто слабее, у социопата тактика состоит в том, чтобы прижать к ногтю или раздавить, то с теми, кто сильнее, имеет смысл подружиться. Для верующего социопата Бог – «крутой мужик», наделённый абсолютно ничем не ограниченной властью. А потому очень неплохо было бы привлечь его на свою сторону. Иными словами, к вере в высшие силы социопатов располагает следующее обстоятельство: они хотят ухватить всё и сразу, причём чужими руками. При этом стремления социопатов столь грандиозны, что их и в самом деле проблематично реализовать без вмешательства свыше.

Известно, что стиль жизни социопата во многом определяется тем, что он постоянно «ловит момент», живёт «здесь и сейчас». В этом смысле социопата можно назвать узником настоящего. Для его импульсивной натуры практически не существует прошлого и будущего. А потому даже верующий социопат не признаёт эсхатологию, т.е. доктрины о посмертном воздаянии. Его не волнует, что будет после смерти, тем более что там для него, скорее всего, просто вообще ничего не будет. Его значительно больше волнует, чтобы Бог в этой жизни и в настоящее время был на его стороне, а не против него. А для этого социопат старается угодить Богу. Нет, не выполняя заповеди, конечно. Каковы же его средства? С одной стороны, это вполне легальная попытка подкупить Бога через служителей религии как посредников. Желательно на средства жертв, в первую очередь близких и друзей.

С другой стороны, быть полностью уверенным в привлечении Бога на свою сторону социопату мешает следующее обстоятельство. Практически каждая религия воспринимает Бога как высшего агента восстановления справедливости. Однако практически вся жизнь социопата – это как раз сплошное нарушение справедливости, как в работе, так и в личной жизни.

Стремление социопата обойти этот момент при помощи хитрости помогает объяснить кажущийся парадокс. Парадокс состоит в том, что социопат (как правило, это происходит тогда, когда сам социопат сталкивается с серьёзными жизненными трудностями) вдруг вспоминает, как он когда-то сделал плохо человеку, одной из своих жертв. На первый взгляд, такое его поведение представляется очень странным. В самом деле, с одной стороны, будучи лишённым эмпатии, способности к состраданию, всего того, что мы привыкли называть совестью, социопат в принципе не способен к искреннему раскаянию. С другой – тщательный выбор безобидного человека в качестве жертвы практически гарантирует отсутствие реального возмездия с его стороны.

В самом деле, если бы жертва была в состоянии постоять за себя и отомстить, она бы давно уже это сделала. Несомненно, во многих случаях жертва даже спустя значительное время после оставления социопатом по-прежнему сильно озлобленна, что с ней так поступили, предали, развели, использовали и т.д. Но злость эта, как правило, лишь вхолостую напрягает цепочку гипоталамус – гипофиз – надпочечники в организме жертвы, возможно, подрывая её здоровье, но не вызывая абсолютно никаких реальных изменений в окружающем мире.

Сам хищник, естественно, в курсе (пусть и не в полной мере) такой озлобленности жертвы. И хотя он от природы не способен «нутром» чувствовать эмоциональные состояния другого человека, он не мог проигнорировать вербальные и иные внешние проявления резко негативного настроя жертвы. Именно они вынуждают социопата оставлять уже «использованную» мишень и переходить к «окучиванию» следующей, таким образом кочуя от жертвы к жертве.

Столкнувшись с неприятными жизненными обстоятельствами, социопат может считать, что либо жертва, неспособная сама за себя постоять, накликала на него небесную кару, либо Бог по собственной инициативе вмешался на стороне жертвы. Что может сделать в такой ситуации социопат? Привыкнув манипулировать людьми и хладнокровно, уверенным тоном врать им, глядя прямо в глаза, он прекрасно понимает, что такой номер не пройдёт с Богом. Единственно, кем он может манипулировать, так это своими жертвами.

Поэтому социопат может связываться с жертвами, с которыми его поведение было наиболее вопиюще омерзительным с моральной точки зрения, и убеждать их в том, что они сами были виноваты во всём, что с ними произошло. Так, если жертва вложила все свои сбережения в его неимоверно привлекательную на первый взгляд финансовую аферу и в результате осталась практически без средств, то социопат может обвинить её в грехе алчности и жажде лёгких денег, за которые жертва вполне закономерно была наказана разорением. Возможен также следующий, излюбленный многими социопатами приём манипуляции. Социопат говорит доброму, склонному помогать другим знакомому, с которым не так уж много до этого общался: ты мой самый лучший друг и единственная надежда.

У меня сейчас сложная жизненная ситуация, и мне очень нужна твоя помощь. И польщённая жертва, у которой обычно и друзей-то раз, два и обчёлся, часто на это ведётся, считая себя просто обязанный помочь человеку, для которого он, оказывается, так много значит. Только чтобы потом выяснить, весьма болезненно для себя, что у социопата таких «лучших друзей», которых тот на самом деле просто использует, несть числа. Особенно явственно природа такой дружбы обнажается, если жертва решается попросить подобного друга тоже ей чем-то помочь, или хотя бы элементарно вернуть долги.

Социопат в такой ситуации может обвинить жертву в том, что её помощь не была бескорыстной, а строилась по принципу «ты мне, а я тебе». Я тебя попросил о помощи – ты мне помог. Спасибо. (Обычно в таких ситуациях социопат ещё и старается занизить реальный объём помощи, либо её значимость). Теперь ты меня просишь о помощи. Увы, у меня нет возможности тебе помочь, извини. Ты говорил, что стремишься бескорыстно помогать людям. А получается, что ты смотришь на свою помощь людям так, словно ты в них инвестируешь. И ждёшь, что тебе это вернётся ещё и с процентами. Нехорошо...

Здесь приведены лишь некоторые примеры из богатого арсенала манипуляций, используемых социопатами, стремящимися представить себя праведниками даже с точки зрения строгих канонов религиозной морали. В действительности же далеко не каждый, о ком заворожённые его обаянием окружающие говорят только хорошее, таковым является. Об этом следует отчётливо помнить, имея дело с социопатами и другими представителями «тёмной триады», которых очень важно уметь распознавать.
17 сен 2012, 10:02
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.