Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » Безопасность и комфорт пассажиров – главная задача ООО "Калитваавтотранс"


Безопасность и комфорт пассажиров – главная задача ООО "Калитваавтотранс"

идет строительство диспетчерского пунктаидет строительство диспетчерского пунктаНа наши вопросы отвечает управляющий ООО "Калитваавтотранс" В.Г. Аксёнов.

 - Владимир Георгиевич, почему предприятие не пустит по городским маршрутам автобусы большей вместимости? Многие помнят времена, когда по улицам города ходили большие "Лиазы".

- После тщательного анализа всех составляющих, от автобусов большой вместимости на городских маршрутах предприятие решило отказаться. Основная причина: дороги города проектировались в те времена, когда поток транспорта был на порядок меньше. Да и "Лиазы" на маршрутах ходили не чаще одного раза в полчаса. В данный момент введение большого количества крупных автобусов, курсирующих через 10-15 минут, способно устроить в городе транспортный коллапс. Иначе говоря – постоянные пробки.

Ситуацию усугубляют припаркованные вдоль дороги автомобили, ещё больше сужающие проезжую часть. Двадцать лет назад такого явления просто не было. Свежий пример. По улице Калинина шли дорожные работы, и весь транспортный поток поворачивал по улице Жуковского. Большой автобус там может развернуться только с риском для других участников дорожного движения и угрозой для целостности находящихся рядом объектов городской инфраструктуры. Не говоря уже о безопасности людей в салоне. Есть ли смысл рисковать?

Другой момент: большие автобусы актуальны лишь в час пик – вечером и утром. В течении же дня они будут ходить полупустыми. Поэтому логичней вместо одного большого автобуса закупить несколько машин поменьше, но пускать их по маршруту чаще.

- Понятно, что покупая отечественные "ПАЗы", вы поддерживаете отечественного производителя. Но по Ростову, допустим, ходят небольшие "Хёндаи".

- Тут дело не столько в поддержке отечественного производителя, хотя и это тоже неплохо. "ПАЗ", как не привыкли мы со скепсисом относиться к отечественному автопрому, лучше подходит для наших условий. Да, по цене эти автобусы сравнимы. Но "ПАЗ" имеет общую вместимость 50 человек, а "Хендай" - 25. То есть, относительно все равно в два раза дороже. Если включить сюда цену на ремонт, обслуживание и запчасти – разница станет ещё более существенной. Но дело не только в экономической составляющей, хотя она в нынешние рыночные времена  по праву ставится во главу угла. "ПАЗы" безопасней "Хёндаев".

В российском автобусе две двери, предусмотрено место для стояния в салоне. В "корейцах" же узкий проход между сиденьями, где стоять можно лишь с риском для правильной осанки. Те, кто ездил по Ростову в час пик на "Хёндаях" меня отлично поймут. Кроме того, "ПАЗ" за последнее время значительно улучшил качества ходовой своих автобусов, а комфортабельность салона там изначально спроектирована на хорошем уровне. Если к первым машинам у нас и были кое-какие претензии, то новые закупки последней партии этих автобусов показали: соотношение цена-качество-специфические дорожные условия у них оптимальное.

 - В прошлом материале мы упоминали глонасснавигаторы, тахографы. Просьба разъяснить данные термины.

- Глонасснавигатор  - прибор позволяющий диспетчеру определить, где в этот момент находится каждый конкретный автобус. Речь идет не столько о трудовой дисциплине водителей, сколько опять же о безопасности пассажиров. Диспетчер в случае не предвиденной ситуации – авария, поломка автобуса -  сможет быстро направить туда подмогу.

Тахограф – прибор, контролирующий время труда и отдыха водителя. Он устанавливается на двигатель автобуса и работает от личной карточки водителя. Таким образом фиксируется время, проведённое за рулем. Сделано это для того, чтобы не допускать переутомления водителя. Все вышеуказанное оборудование предписано к установке федеральным законодательством. Только на это переоснащение нам придётся потратить чуть более трёх миллионов рублей. Но безопасность пассажиров превыше всего.

- Что вы скажете о повышении тарифов на проезд в городском транспорте?

- Сразу хочу успокоить пассажиров, пользующихся льготами. Их повышение цены на проезд никак не коснётся. Как ездили, так и будут ездить, с предъявлением водителю обусловленных законами документов. К слову, наше предприятие за месяц перевозит около 90 тысяч пассажиров льготных категорий. Это сравнимо с населением двух таких городов, как Белая Калитва.

Теперь о повышении тарифа. Мы остановимся на минимальном повышении до 9 рублей за проезд. Повторюсь, к этому нас подталкивают объективные и  необходимые обстоятельства. Иначе, твердо стоящему на ногах предприятию, обеспечивающему немало рабочих мест для жителей  Белой Калитвы, грозит неминуемое банкротство. Все это, понятно, не улучшит общей экономической обстановки.

 К чести ООО "Калитваавтотранс", могу сказать, что повышение цены происходит впервые с 2005 года, в то время, как подавляющее большинство других городов  уже неоднократно поднимало цену на проезд. Экономически обоснованный тариф на проезд одного  пассажира в городском транспорте ООО "Калитваавтотранс" на сегодняшний день составляет девять рублей. И министерством транспорта РО 13.05.2012г. уже утверждены основные показатели деятельности ООО "Калитваавтотранс" при формировании этого тарифа на проезд.

 - Многие смешивают подъем цены на проезд с увеличением стоимости услуг ЖКХ. Считают, что это явления одного порядка.

- Разумеется, между двумя этими явлениями ничего общего. Одно никак не влияет на другое. У нас свои слагаемые экономической целесообразности, у коммунальщиков свои. Повторюсь: при повышении тарифа речь для нас не идет о каких-то сверхприбылях. Мы хотим просто сохранить нормально работающее предприятие, являющееся одним из флагманов транспортной  отрасли  района.

 - Как идет строительство нового диспетчерского пункта на  п.Стандартном, с комнатой отдыха водителей, столовой?

- Уже закончили "нулевой" цикл и стали возводить стены. Новая диспетчерская улучшит регулирование движения автобусов по маршрутам. Диспетчер сможет в зависимости от пассажиропотока увеличить или наоборот сократить интервал между рейсами, что положительно скажется на качестве обслуживания пассажиров.

С. СМИрнофф

идет строительствоидет строительство

Источник:
04 июл 2012, 16:15
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.