Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Как правильно говорить ребенку нельзя


Как правильно говорить ребенку нельзя

ребенок наказанребенок наказанВ возрасте между годом и двумя это становится главной проблемой. В каждом доме есть вещи, которые ребенку нельзя трогать. Например, на столах стоят лампы, которые нельзя стягивать за шнур. Ребенок не должен опрокидывать столы, не должен трогать горячую плиту или включать газ, не должен вылезать из окна.

Первое время просто сказать "Нельзя!" еще недостаточно. Одним только словом "нельзя" вы ребенка не остановите, по крайней мере сначала. Даже потом результат будет зависеть от тона вашего голоса, от того, насколько часто вы повторяете это слово, от того, действительно ли вы запрещаете или говорите "нельзя" лишь по привычке. Нельзя слишком полагаться на этот метод, пока ребенок на собственном опыте не узнает, что означает это слово и какова будет ваша реакция, если он не послушается. Не говорите "нельзя" из соседней комнаты: это ставит ребенка перед выбором. Он думает про себя: "Или я буду бояться, как мышка, или буду мужчиной и потяну за шнур лампы!". Помните, что природа ребенка требует от него испытывать все самому и противиться приказаниям. Скорее всего, он будет стремиться приблизиться к шнуру лампы, следя за вами и вашей реакцией. Гораздо умнее будет первое время, когда он подходит к лампе, быстро подойти и унести его в другую часть комнаты. При этом можно сказать "Нельзя!", начиная его учить тому, что это значит. Быстро дайте ему журнал, пустую коробку, что-нибудь безопасное и интересное. Нет смысла трещать перед ним погремушкой, которая надоела ему еще месяц назад.

Однако, предположим, через несколько минут ребенок снова возвращается к лампе. Опять сразу же решительно, спокойно и дружелюбно отвлеките его внимание. Уводя его, говорите: "Нельзя, нельзя!". Посидите с ним минутку, другую, покажите, как можно играть с новой игрушкой. Если нужно, на этот раз уберите лампу в место, до которого он не сможет добраться, или даже вообще уведите из комнаты. Тем самым вы тактично, но твердо дадите ему понять, что абсолютно убеждены, что с лампой играть нельзя. Не следует спорить, посматривать в сторону ребенка, сердиться - этим вы вряд ли достигнете цели, он опять примется за свое.

Вы можете ответить: "Но он никогда не поймет, что можно делать, а что нельзя, если я не буду его учить, что делать плохо". Нет, ребенок все поймет. Фактически ему гораздо легче усвоить свой урок, если вы преподадите его так по-деловому. Если вы неодобрительно грозите пальцем из другого конца комнаты ребенку, который еще не понимает, что "нельзя" действительно означает нельзя, то этим вы только даете ему шанс неповиновения. Не лучше будет и в том случае, если вы схватите ребенка в охапку, поставите перед собой лицом к лицу и начнете выговаривать. Вы просто не даете ему возможности воспринять все на деле, и скоро он об этом забудет. Ребенку просто приходится малодушно сдаться или начать не повиноваться.

Помню, одна моя знакомая пожаловалась на свою шестнадцатимесячную дочь, назвав ее капризной. В этот момент девочка вошла в комнату. Это была приятная девочка совсем не нахального вида. На лице матери тут же появилось неодобрительное выражение, и она сказала: "Не забывай, что нельзя подходить к радиоприемнику!" девочка и не собиралась идти к радиоприемнику, но теперь она уже просто обязана была это сделать. Девочка повернулась и медленно пошла к приемнику. Мать впадала в панику всякий раз, когда ее дети проявляли признаки развития независимой личности. Мать все время приходила в ужас, боясь, что не сможет управлять детьми. Чувствуя себя неуверенно, она видела проблемы даже там, где их не было. То же самое испытывает мальчик, который учится водить велосипед и видит впереди на дороге камень. Он настолько нервничает, что продолжает ехать прямо на этот камень.

Возьмите еще такой пример. Ребенок приближается к горячей плите. Не будет же родитель сидеть и твердить "нельзя, нельзя" - он вскочит и оттащит ребенка от плиты! И именно такой метод стоит использовать, если вы действительно хотите остановить ребенка, а не просто вступаете в борьбу самолюбии. Не торопитесь и будьте изобретательны. Мать одного полуторагодовалого ребенка каждый день брала его в бакалейный магазин. Она пожаловалась, что вместо того, чтобы спокойно идти всю дорогу от магазина до дома, он бродит по тротуару и карабкается на ступеньки всех домов, мимо которых проходит, и чем больше мать его зовет, тем больше он медлит. Когда она начинала на него сердиться, он убегал в противоположном направлении. Мать боялась, что мальчик становится непослушным ребенком. В действительности этот ребенок пока еще не является непослушным, хотя и можно заставить его быть таким, если вести себя неправильно. В этом возрасте ребенок не может помнить о цели прогулки, то есть о бакалейном магазине. Его натура заставляет исследовать все, что попадается на пути, говоря ему: "Посмотри вокруг, посмотри на эту лестницу!" Каждый раз, когда мать окликает ребенка, это напоминает ему о необходимости отстаивания своей независимости. Что же в таком случае делать матери? Если она торопится в магазин, лучше везти ребенка в коляске, но если она использует это путешествие как прогулку, то лучше отвести на дорогу в четыре раза больше времени, чем если бы она шла одна, и разрешить ребенку вести исследовательскую деятельность. Если мать будет медленно идти вперед, через некоторое время ребенку захочется ее догнать.

Бывает и другая трудная ситуация. Время идти домой кушать, а ваша маленькая дочь всецело занята игрой в песочнице. Если вы скажете: "Пора идти домой" таким тоном, будто говорите: "Хватит удовольствий!", то натолкнетесь на сопротивление. Но если вы весело предложите вскарабкаться по лестнице, она, возможно, и сама захочет с вами пойти. Но предположим, она устала и капризничает, и вам ничем не удается завлечь ее домой. Причем она стала упрямой и ведет себя довольно некрасиво. В этом случае я бы просто взял ее на руки и безо всяких уговоров понес домой, даже если она будет визжать и брыкаться, как поросенок. Делайте это с уверенным видом, как бы говоря ей: "Я знаю, что ты устала и сердишься. Но мы должны идти домой, просто должны". Не ругайте ее, она все равно не поймет своей ошибки. Не спорьте с ней, вы ее не переубедите, а только сами расстроитесь. Маленький ребенок, который чувствует себя несчастным и пытается скандалить, в глубине души успокаивается, чувствуя, что его родитель знает, что делает.

Что делать, когда ребенок роняет и бросает вещи. Где-то в возрасте около одного года дети учатся нарочно ронять предметы на пол. Они торжественно наклоняются с большого кресла и бросают пищу на пол, сидя за столом, или одна за другой выбрасывают игрушки из кроватки. А потом тут же начинают плакать, потому что им хочется играть с ними. Что, дети нарочно издеваются над родителями? Да они просто и не думают о родителях, они в восторге от своего нового достижения и хотят заниматься этим весь день точно так же, как более взрослый ребенок хочет кататься на новом двухколесном велосипеде. Если вы сразу же поднимете брошенный предмет, ребенок сочтет, что это уже игра для двоих, это приведет его в еще больший восторг.

Лучше никогда сразу не подбирать брошенные ребенком предметы. Спустите его на пол, когда он начнет развлекаться таким образом. Конечно, плохо, когда дети начинают бросать еду, сидя за столом, однако они не начнут этим заниматься до тех пор, пока не насытились. Как только ребенок начнет бросать пищу на пол, решительно заберите тарелку и опустите его на пол, пусть поиграет. Попытка бранить ребенка за бросание вещей обычно ни к тому, кроме расстройства родителей, не приводит.

Источник:
30 май 2012, 10:24
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.