Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Что можно делать, а что нельзя при общении с ребенком


Что можно делать, а что нельзя при общении с ребенком

А знаем ли мы, как правильно общаться с ребенком? Что следует делать, а что способно привести к конфликту? Каковы особенности общения с подростками? На эти вопросы ответит данная статья или, точнее, список рекомендаций.
Итак, делайте…
- Радуйтесь вашему сыну, дочке;
- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая;
- Установите четкие и определенные требования к ребенку;
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными;
- Говорите четко, ясно;
- Будьте терпеливы;
- Сначала спрашивайте "Что", а затем "Зачем и почему";
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
- Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка. Чаше хвалите ребенка;
- Поощряйте игры с другими детьми;
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы вам рассказать;
- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому;
- Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать и пр.);
- Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг;
- Играйте с ребенком в разные игры;
- Чем-то занимайтесь вместе всей семьей.
Не делайте…
- He перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует, то, о чем он говорит;
- He принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов;
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя "Не так, переделай";
- Не надо устраивать для ребенка множество правил, он перестанет обращать на них внимание; Не ожидайте от ребенка понимания: всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений;
- He сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками;
Если ваш ребенок находится в подростковом возрасте:
1. В первую очередь следите за собственной эмоциональной сферой. Помните, что ваша тревожность передается ребенку в двукратном размере;
2. Соблюдайте четкую меру: с одной стороны – позволяйте и поощряйте самостоятельность ребенка, а с другой – негласно его контролируйте;
3. Помните, что если критика в адрес ребенка имеет место (а она обязательно должна быть), то она должна быть глубоко аргументирована;
4. Не следует открыто критиковать друзей и знакомых ребенка;
5. Не рекомендуется сравнивать удачи и неудачи Вашего ребенка с удачами и неудачами других детей. Только с его собственными. При этом старайтесь акцентировать именно успехи вашего ребенка, поддерживая, таким образом, его самооценку;
6. Проявляйте терпение к резким сменам настроения – в этом возрасте это норма;
7. Старайтесь не наказывать ребенка за вранье и скрытность. Пытайтесь выяснить причины такого поведения, а затем, вместе с ребенком, ищите другие пути выхода из этой ситуации;
8. Помните, что агрессивность в этом возрасте является нормой, но возможна ее коррекция через физическое развитие (спортивные секции, танцевальные студии, кружки и т.д.);
9. Учитывайте интересы ребенка и не навязывайте ему свои. Помните, что ребенок не обязан быть похожим на Вас;
10. Интересуйтесь увлечениями вашего ребенка, акцентируйте те, которые обеспечивают его личностный рост;
11. Поощряйте любые проявления самостоятельности.
Помните, что личность вашего ребенка еще формируется, и каждый день он может проявлять разные ее стороны, аспекты. Самое главное помнить, что, несмотря на видимое отторжение родительской опеки, подсознательно подросток остро нуждается в помощи взрослых.

общение с ребенкомобщение с ребенкомА знаем ли мы, как правильно общаться с ребенком? Что следует делать, а что способно привести к конфликту? Каковы особенности общения с подростками? На эти вопросы ответит данная статья или, точнее, список рекомендаций.
Итак, делайте…
- Радуйтесь вашему сыну, дочке;
- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая;
- Установите четкие и определенные требования к ребенку;
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными;
- Говорите четко, ясно;
- Будьте терпеливы;
- Сначала спрашивайте "Что", а затем "Зачем и почему";
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
- Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка. Чаше хвалите ребенка;
- Поощряйте игры с другими детьми;
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы вам рассказать;
- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому;
- Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать и пр.);
- Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг;
- Играйте с ребенком в разные игры;
- Чем-то занимайтесь вместе всей семьей.

Не делайте…
- He перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует, то, о чем он говорит;
- He принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов;
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя "Не так, переделай";
- Не надо устраивать для ребенка множество правил, он перестанет обращать на них внимание; Не ожидайте от ребенка понимания: всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений;
- He сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками;

Если ваш ребенок находится в подростковом возрасте:
1. В первую очередь следите за собственной эмоциональной сферой. Помните, что ваша тревожность передается ребенку в двукратном размере;
2. Соблюдайте четкую меру: с одной стороны – позволяйте и поощряйте самостоятельность ребенка, а с другой – негласно его контролируйте;
3. Помните, что если критика в адрес ребенка имеет место (а она обязательно должна быть), то она должна быть глубоко аргументирована;
4. Не следует открыто критиковать друзей и знакомых ребенка;
5. Не рекомендуется сравнивать удачи и неудачи Вашего ребенка с удачами и неудачами других детей. Только с его собственными. При этом старайтесь акцентировать именно успехи вашего ребенка, поддерживая, таким образом, его самооценку;
6. Проявляйте терпение к резким сменам настроения – в этом возрасте это норма;
7. Старайтесь не наказывать ребенка за вранье и скрытность. Пытайтесь выяснить причины такого поведения, а затем, вместе с ребенком, ищите другие пути выхода из этой ситуации;
8. Помните, что агрессивность в этом возрасте является нормой, но возможна ее коррекция через физическое развитие (спортивные секции, танцевальные студии, кружки и т.д.);
9. Учитывайте интересы ребенка и не навязывайте ему свои. Помните, что ребенок не обязан быть похожим на Вас;
10. Интересуйтесь увлечениями вашего ребенка, акцентируйте те, которые обеспечивают его личностный рост;
11. Поощряйте любые проявления самостоятельности.

Помните, что личность вашего ребенка еще формируется, и каждый день он может проявлять разные ее стороны, аспекты. Самое главное помнить, что, несмотря на видимое отторжение родительской опеки, подсознательно подросток остро нуждается в помощи взрослых.

26 апр 2012, 10:44
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.