Последние новости
08 дек 2016, 15:25
Синоптики обещают непогоду в Ростовской области сегодня, 8 декабря, и завтра, 9 декабря....
Поиск

» » » Всемирный день защиты прав потребителя в 2012 г. пройдет под слоганом "Наши деньги, наши права"


Всемирный день защиты прав потребителя в 2012 г. пройдет под слоганом "Наши деньги, наши права"

все в мире имеет свойство крутиться!все в мире имеет свойство крутиться!15 марта международная общественность ежегодно отмечает Всемирный день защиты прав потребителя, как день международного потребительского движения. Впервые очертил права гражданина как потребителя президент США Джон Кенеди 15 марта 1962г. в конгрессе США, где он принял "Билль о правах потребителей", который закрепил за потребителями 4-е основных права: на безопасность, на выбор, на получение информации и право быть выслушанным.

Всемирная организация Союза потребителей дополнила еще 4-е права: на удовлетворение основных нужд, на возмещение, на потребительское образование, на здоровую окружающую среду. И теперь Кодекс потребителя включает восемь прав.

Всемирная организация союзов потребителей (CI) — независимая некоммерческая бесприбыльная неполитическая организация, зарегистрированная в Нидерландах в 1961 г. Она объединяет более 180 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72 стран.

CI защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом. Представляет интересы потребителей в ЮНЕСКО, структурах ООН, в ряде других международных организаций экономической и социальной направленности. CI оказывает своим членам помощь в обучении специалистов, обеспечении информации в области защиты прав потребителей.

Россия впервые отметила Всемирный день защиты прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги системы защиты прав потребителей. Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 г., но официально начало ему положено в 1996 году с момента вступления Российской Федерацией во Всемирную Организацию Союза потребителей. Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом.

Международной Федерацией потребительских организаций (CI) определен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей на 2012 год, который продолжит начатую в 2010 году глобальную акцию, направленную на усиление внимания мирового сообщества к теме защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, недостаточный уровень которой был одним из ключевых катализаторов финансового кризиса. 

Девизом 15 марта 2012 года определен слоган – "Our money, our rights: campaigning for real choice in financial services" ("Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг").

Третий год подряд тематика Всемирного дня защиты прав потребителей обусловлена тем, что сфера финансовых услуг из года в год продолжает оставаться наиболее проблемной для потребителей. Причем, проблемность и нестабильность данной сферы правоотношений напрямую связана с отсутствием эффективной конкуренции на рынке финансовых услуг, что делает его непросто сложным, но иногда и вовсе недоступным для потребителя. Например, зачастую, у потребителя возникают сложности с пониманием сути финансового продукта, которые связаны с отсутствием полной и достоверной информации о продукте (услуге), либо со сложностью самого предлагаемого продукта (услуги), либо в связи с двумя причинами одновременно.

Между тем, наличие стимулов для экономического соперничества - это вопрос, напрямую влияющий на качество предлагаемых услуг, на их количество, стоимость, условия оказания, сервисное обслуживание и т.д., что справедливо для всех сегментов потребительского рынка, в том числе, связанного с предоставлением финансовых услуг.

Поэтому 15 марта 2012 года мировая общественность будет едина в своем стремлении к обеспечению реального выбора качественных и доступных финансовых услуг для потребителей. При этом Роспотребнадзор особо отмечает, что проведение Всемирного дня защиты прав потребителей в этом году ознаменовано 50-летием со дня первого провозглашения основных потребительских прав граждан, что явилось основой для законодательного закрепления прав потребителей и гарантиями их государственной защиты во всем мире.    

Защитой прав потребителя по Ростовской области занимается, созданное в декабре 2004г., Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей благополучия человека по Ростовской области, в частности территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области  по г. Белая Калитва, Белокалитвинском, Морозовском, Тацинском, Милютинском, Обливском, Советском районам.       

В 2011 г специалистами территориального отдела  было  проведено 246 мероприятий по контролю в сфере защиты прав потребителей, по результатам которых выявлено 702 нарушения прав и охраняемых законом интересов потребителей, выдано 60 представлений  об устранении причин, способствующих  совершению правонарушений, из них исполненных 57, что составляет 95% от общего числа выданных, выдано   96 предписаний об устранении выявленных нарушений, из них исполненных предписаний 86, что составляет 90% от общего числа выданных предписаний.                                      

Анализ результатов  мероприятий по контролю показал, что наибольшее число нарушений выявлено в таких сферах потребительского рынка как торговля, в т.ч. детскими игрушками, играми, пищевыми продуктами, аудиовизуальными произведениями, а так же в сфере оказания платных медицинских, бытовых услуг, ЖКХ, услуг  общественного питания. Характерными нарушениями законных прав и интересов потребителей являются отсутствие информации о: исполнителях, продавцах; режиме их работы; сертификации услуг (товаров, работ); конкретном  лице, исполняющем работу (оказывающем услугу); включение в договоры на оказание услуг условий ущемляющих права неопределенного круга потребителей и т.д.

В отчетный период территориальным отделом по линии защиты прав потребителей было возбуждено  191  дело об административных правонарушениях  по протоколам, составленных специалистами отдела. Из общего числа дел об административных правонарушениях было рассмотрено и вынесено 191 постановление о привлечении к административной ответственности по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, по которым на должностных лиц и граждан было наложено штрафов на общую сумму 330 тыс. рублей.  В защиту неопределенного круга потребителей подано 14 исков в отношении 10 предприятий розничной  торговли , 3 предприятий  по оказанию услуг общественного питания, 1 предприятия по оказанию  гостиничных услуг, все иски  судами удовлетворены. Приняли участие в судах в целях заключения  по делу о нарушениях прав потребителей  финансовыми организациями  всего 4, из них удовлетворены требования потребителей  по делу 4, присуждено денежных средств в пользу потребителей  на сумму 73.5 тыс.рублей, из них компенсация морального вреда 19 тыс.руб. Проведен анализ  40 проектов договоров , разработанных хоз.субъектами для дальнейшего заключения  с потребителями,  в т.ч   в сфере оказания услуг по пассажирским перевозкам, оказания платных медицинских услуг,  гостиничных услуг, бытового обслуживания населения, услуги общественного питания.

В 2011г  территориальный отдел поступило 27 письменных обращений  граждан на нарушение  закона о ЗПП, из них: 13 на нарушение при продаже  продовольственных товаров, 12 при продаже  промышленных товаров , 2 на нарушения в сфере ЖКХ.  Все обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки, из поступивших 27 обращений, 2 обращения  в соответствии с федеральным законом № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» направлены по подведомственности, по 12 обращениям даны разъяснения, по 11  обращениям  проведены внеплановые проверки, по 1 административное расследование, по результатам проверок  своевременно направлены  ответы заявителям. По горячей линии поступило 113 обращений, по всем обращениям даны разъяснения, оказана помощь в составлении претензий к продавцам (исполнителям).                                    

Кроме того, проводилось информирование населения  по вопросам защиты прав потребителей  в многотиражных изданиях и в сети интернет, подготовлено и опубликовано 5 статей.
На государственном уровне закреплено, что российский потребитель находится под зоркой охраной, как власти в целом, так и специально созданных для этого структур, общественных объединений. Кроме территориального отдела защищает интересы потребителей и  2 общественных объединения, расположенных в г. Белая Калитва  - ООО БК ОЗПП "Калитва" и  РОО СПЗПП "Правозащитник Г.М", где окажут квалифицированную юридическую консультацию, разъяснят нормы законодательства по защите прав потребителя, окажут юридическую помощь  в  подготовке иска в защиту нарушенных прав потребителей. Только совместными усилиями мы можем создать условия, при которых все граждане будут иметь реальную возможность защищать свои права.  

В случае возникновения у потребителей вопросов, они могут  обратиться в территориальный отдел по адресу г. Белая Калитва, ул. Коммунистическая 23 "а", контактный телефон: 2-50-41, 2-55-40, за разъяснениями и принятием мер, в случае необходимости".

Зорохович Ю.Н., С. СМИрнофф

14 мар 2012, 09:57
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.