Последние новости
22 янв 2017, 11:52
Минобороны Азербайджана заявило в воскресенье о 51 нарушении режима прекращения огня на...
Поиск

» » » Наши права в мобильной связи должен знать каждый


Наши права в мобильной связи должен знать каждый

мобильные операторы должны быть всегда наготовемобильные операторы должны быть всегда наготовеУправлением  Роспотребнадзора по Ростовской области  как в этом 2012 г., так и в предыдущие годы с момента начала деятельности, как в средствах массовой информации, так и на сайте Управления публиковалась информация о проделанной работе  в отношении деятельности операторов подвижной связи, каковы должны быть действия потребителей, механизмы, способы защиты их нарушенных прав, а также потребители информировались о правах, обязанностях, ответственности исполнителей услуг связи, а также о правах, обязанностях, ответственности самих потребителей. 

Необходимо отметить, что вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг связи также вошли в мероприятия, заложенные в Областной целевой программе "Защита прав потребителей в Ростовской области на 2008-2010 годы", и эта работа будет продолжена также и во 2-м этапе реализации Областной долгосрочной целевой программе "Защита прав потребителей в Ростовской области на 2011-2013 годы".

Как известно, действующее законодательство регламентирует деятельность операторов связи не только нормами Гражданского кодекса РФ, но и ФЗ "О связи" 07.07.2003 № 126-ФЗ, Законом РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992г, а также "Правилами оказания услуг подвижной связи", утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 (далее по тексту – Правила № 328). Обсудим установленные законодательно права потребителей:

- Правилами № 328 установлено (п. 9), что вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно посредством набора номера (номеров), единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы (служб).

К экстренным оперативным службам относятся:

а) служба пожарной охраны;

б) служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) служба милиции;

г) служба скорой медицинской помощи;

д) аварийная служба газовой сети;

е) служба "Антитеррор".

Экстренные службы

Мегафон

Билайн 

     МТС  

служба "газа"

040404

040  

      04

служба милиции

020202

020

      02

служба скорой медицинской помощи

030303

030

      03

служба реагирования в чрезвычайных ситуациях

112

112

     112

служба пожарной охраны

010101

010

      01

В создаваемой оператором связи системе информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи, потребителям оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги. В соответствие с п. 12 Правил № 328 оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

- выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;

- выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи;

- осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.

Указанный перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.

В силу п. 14 правил № 328 услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров, для такого вида услуг как оказание услуг подвижной связи, законодательством предусмотрено в обязательном порядке соблюдение письменной формы договора. К существенным условиям договора на оказание услуг подвижной связи (п. 20) относятся:

а) назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;                                 

б) оказываемые услуги подвижной связи;  

в) порядок, сроки и форма расчетов;

г) система оплаты услуг подвижной связи.

В силу п. 21 Правил № 328 оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату. Это положение Правил № 328 корреспондируется и взаимосвязаны с условиями,  содержащимися в ст. 16 Закона "О защите прав потребителей".

Кроме того, необходимо иметь ввиду, что в соответствие с п. 19 Правил № 328 в договоре должны быть (императивная норма) указаны следующие данные:

а) дата и место заключения договора;

б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;

в) реквизиты расчетного счета оператора связи;

г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;

д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения - для юридического лица);

е) согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;

ж) номер SIM-карты;

з) согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;

и) способ доставки счета;

к) права, обязанности и ответственность сторон;

л) срок действия договора.

В ст. 56 ФЗ "О связи" определен субъектный состав, имеющий право на предъявление претензии, к числу которых относятся:

- абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;

- пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг.

Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключении такого договора (п. 2 ст. 56 ФЗ "О связи").

За неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:

а) нарушение сроков обеспечения доступа к сети подвижной связи;

б) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи;

в) оказание не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;

г) некачественное оказание услуг подвижной связи;

д) непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи;

е) нарушение требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора;

ж) нарушение тайны телефонных переговоров и сообщений.

Срок подачи претензии содержатся в п. 5 ст. 55 ФЗ "О связи", в т.ч.:  в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи. В п. 6 ст. 55 ФЗ "О связи"  и п. 54 Правил № 328 содержится перечень документов, которые прилагаются к претензии, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба. В соответствие с п. 7 ст. 55 ФЗ "О связи" претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме, а в случае отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд (п. 9 ст. 55 ФЗ "О связи"). Вместе с тем, п. 55 Правил № 328 определено, что результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту. В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок - в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.

В случае возникновения у потребителей вопросов, они могут  обратиться в территориальный отдел по адресу г. Белая Калитва, ул. Коммунистическая 23 "а", контактный телефон: 2-50-41, 2-55-40, за разъяснениями и принятием мер, в случае необходимости".

Зорохович Ю.Н., С. СМИрнофф

17 фев 2012, 16:01
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.