Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » Не дайте себя обмануть при ремонте телефона


Не дайте себя обмануть при ремонте телефона

хитрость не прошлахитрость не прошлаЧто греха таить, не все мы еще овладели необходимыми в повседневной жизни практически-юридическими знаниями, пригодными для употребления в жизненных ситуациях, когда мы что-то покупаем или  нам оказывается услуга или ремонт. Короче говоря, когда мы с вами становимся потребителями.

В идеале все вроде бы оговорено. Мы идем в магазин выбираем товар, покупаем его и пользуемсчя долгие годы. Или мы заказываем мебель, пластиковые окна или еще чего-либо, платим деньги, нам их привозят устанавливают и все хорошо. Но не все так безоблачно в мире покупок и услуг. Недобросовестные продавцы товаров и поставщики услуг хотят нажиться на нашем с вами человеческом доверии, когда мы без всякой задней мысли, поддавшись на уговоры улыбчивого продавца, подписываем не читая и платим за товар, не очень-то проверяя его качество.

Поэтому бывает так, что радость от покупки омрачается тем, что приобретенная вещь упорно отказывается работать. Тогда мы несем ее обратно в магазин и не всегда можем добиться истины. Для этого и существует закон о защите прав потребителей. Им и не только им руководствуется общество защиты прав потребителей "Калитва", помогая людям решать спорные ситуации.

Одним из свежих разоблачений недобросовестных действий продающей стороны стала ситуация с заменой программного обеспечения на свежекупленных сотовых телефонах.

Человек покупает мобильник, а он у него в течении 5-10 дней со дня покупки перестает работать. Он хочет воспользоваться своим правом обменять этот телефон на новый или потребовать обратно деньги.

В магазинах сотовой связи придумали хитрый ход – они без слов принимают аппарат обратно на осмотр качества и отправляют на диагностику, чтобы узнать, по чьей вине телефон не работает. В процессе диагностики на мобильнике заменяют программное обеспечение и он вроде как новый. Возвращают хозяину – работает. Но то, что это явилось ремонтом, не пишут. Мол, замена программного обеспечения – это не ремонт (А что же это?).

Тем самым они грубо нарушают закон о защите прав потребителей. Покупателю не нужен отремонтированный телефон, потому что если раз заменили программное обеспечение, то через некоторое время он снова откажет. Он хочет воспользоваться своим правом вернуть деньги за неудачно купленный аппарат. А ему в этом отказывают. Получается, что телефон работает, какие претензии, а ремонта мы никакого не делали, это профилактика, диагностика, все что угодно, только не ремонт. Это грубое нарушение прав потребителей.

И еще. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" и в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" покупатель имеет право вернуть или заменить технически сложный товар (к ним относятся и мобильные телефоны) в случае обнаружения в товарах существенных недостатков в течении 15 дней. Потом только ремонт. Чего и добиваются хитрые продавцы ненадежных телефонов.

По таким ситуациям уже было несколько обращений в общество защиты прав потребителей "Калитва". Были составлены претензии и исковые заявления в суд. И вот уже появились первые приговоры суда в пользу людей, имевших несчастье столкнуться с такой "телефонной" проблемой. Так что военная хитрость продавцов ненадежных мобильников не прошла!

С. СМИрнофф

Источник:
07 фев 2012, 11:09
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.