Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Аналитика КАЛИТВА.РУ » Подводные камни при покупке мобильных телефонов

Подводные камни при покупке мобильных телефонов

30 ноя 2011, 07:18

мобильные телефонымобильные телефоныМы вновь продолжаем изучать случаи из практики нарушений наших с вами прав, как потребителей и потенциальных покупателей. Сегодня мы расскажем о тех возможных случаев обмана, с которыми можно столкнуться при покупке мобильных телефонов.

Молодой человек купил в магазине мобильный телефон и обнаружил в нем незначительный, но довольно неприятный дефект. Когда он хотел вернуть или обменять купленный мобильный телефон, то в магазине мне пояснили, что, так как прошло 15 дней со дня покупки, деньги мне могут вернуть только при наличии в телефоне существенного недостатка. Правы ли продавцы?

Конечно же, нет. Мы аргументируем свой ответ выдержкой из Закона «О защите прав потребителей», который лучше всего иметь дома под рукой. Так вот, ст.18 часть 1 гласит :
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Это касается ВСЕХ недостатков.

Далее читаем: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации".

А это значит, что любой товар, не входящий в перечень, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. №575 (в приложении), можно обменять вне зависимости от существенности недостатка, при наличии ЛЮБОГО недостатка.

Мобильные телефоны в этот перечень не входят, и Вы имеете право предъявить ЛЮБОЕ требование ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП при наличии ЛЮБОГО недостатка.

Эти требования Вы можете предъявить в течение всего гарантийного срока.

При поддержке ООБК Общества защиты прав потребителей «Калитва» С. СМИрнофф.



30 ноя 2011, 07:18




Подводные камни при покупке мобильных телефонов


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.