Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » 5 способов решения межличностных конфликтов


5 способов решения межличностных конфликтов

конфликтконфликтИсход конфликта может быть самым разнообразным. В любом случае он имеет деструктивный или конструктивный исход. Чтобы избежать проблемных ситуаций и закончить конфликт конструктивно, можно использовать один из рекомендованных способов.

1. Дайте волю чувствам. При этом каждый из оппонентов должен получить возможность озвучить все свои претензии к участникам конфликта, высказать свое мнение по поводу сложившейся ситуации, а главное, описать все негативные чувства и эмоции, которые он испытывает ввиду сложившейся конфликтной ситуации. Это позволит скинуть то напряжение, которое возникает вследствие ссоры. Высказавшись, каждый из участников конфликта приближается к решению общей конфликтной ситуации.

2. Похвалите оппонента. Вступая в конфликт, человек ощущает психологический дискомфорт. Ему кажется, что другие люди его не понимают и не справедливо отвергают его мнение. Чтобы предотвратить углубление ссоры, нужно сделать противнику комплимент, который подтолкнет его на примирение. Скажем, в ходе дискуссии можно заметить: «Вы такой рассудительный и мудрый человек. Я не ожидал от вас непонимания». Если оппонент, например, слишком эмоционален и даже не пытается контролировать свои эмоции, его охладит и успокоит фраза по типу: «Вы мне всегда нравились своей сдержанностью и спокойствием».

3. Позвольте вмешаться третьему лицу. Иногда для остановки конфликта между двумя личностями необходима помощь третьего человека, который является авторитетным для всех участников конфликтной ситуации и имеет достаточно доверия с их сторон, чтобы помочь в устранении конфликта. Он может выслушать всех, а потом объяснить оппонентам в чем суть конфликта и что каждый из них ожидает от другого. Ведь даже эти элементарные на первый взгляд вещи конфликтующим бывает сложно уяснить.

4. Демонстрация агрессии. Этот способ стоит использовать в присутствии человека, который будет независимым и незаинтересованным в преобладании каждой из сторон. Задача наблюдателя – регулировать степень проявления агрессии и недовольства оппонентами конфликтной ситуации. Проводится метод так: каждый из участников конфликта по очереди в полной мере высказывает свое недовольство своим противником или противниками; при этом допускается применение нецензурной лексики, разрешается крик и грубые слова, но есть одно правило – оппоненты говорят строго по-очереди. Таким образом, каждый из них получает возможность высказать, освободиться от угнетающего чувства раздражения и услышать претензии других участников конфликта, понять степень их агрессии в данной ситуации.

5. Научиться слышать слова оппонентов. Одной из проблем, мешающих прекратить конфликт является то, что люди, увлекшись выражением собственных мыслей и эмоций, не могут выслушать то, что говорят друг другу. Диалоги при конфликтных ситуациях деструктивные, бесполезные. Чтобы изменить это, необходимо, чтобы каждый из оппонентов говорил только тогда, когда другой молчит, а захотев высказать свое мнение по поводу его слов, повторял последнее, что сказал противник. Например: «Мне сложно с тобой жить, потому что ты не следишь за нашим домом, а только постоянно загрязняешь его», - говорит жена. На что муж отвечает вместо взаимных обвинений такой фразой: «Я постоянно загрязняю дом, но специфика моей работы это способствует». Ответ жены в духе упражнения: « Творя работа способствует этому, но мне сложно терпеть дома бардак». Подобная постройка диалога способствует пониманию претензий друг друга. А это уже является значительным шагом на встречу окончания конфликта.

20 окт 2011, 10:53
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.