Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » Социальная работа и проектная деятельность - новый школьный предмет


Социальная работа и проектная деятельность - новый школьный предмет

Дневник ученика 3 класса. Фото калитва.руДневник ученика 3 класса. Фото калитва.руШкольная реформа продвигается семимильными шагами и это не может не вызывать чувства ужаса и полной безнадежности. Официальная версия звучит красиво и конструктивно, примерно вот так:

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников. И вот, наконец, секрет успеха и надежный способ для взращивания юных гениев. Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.

Проектная деятельность - как урок в школе. Фото калитва.руПроектная деятельность - как урок в школе. Фото калитва.руПроектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.

А дальше просто песня. И как мы раньше учились по-старинке, не замечая новых методов?

Ученическое проектирование становится популярной формой организации творческой активности учащихся в образовательных учреждениях различного уровня. В пользу его применения педагоги находят многочисленные и самые разнообразные аргументы. Ученическое проектирование получает известность как универсальное средство решения различных проблем образования.

Насчет того, какую известность получает ученическое проектирование, могу сказать на практике. Все, что было написано выше – просто красивые слова, голая и вредная теория, не имеющая ничего общего с практикой. Потому что кроме красивых слов должны быть подготовленные педагоги, дети начальных классов должны уметь обращаться с компьютером на уровне среднего пользователя. Да и хотя бы компьютеры должны быть в классе, для начала.

Может в московских школах все это есть и дети шустро составляют копмьютерные проекты и презентации. Но в белокалитвинских школах этот пока еще внеклассный предмет «проектная деятельность» - кара господня. И для педагогов, и для родителей.

Если и дальше так уродливо будут продолжаться школьные реформы, то родители начнут объединяться и отдавать детей в тайные школы, где учат правильно писать, начинают писать палочки, не торопясь учат считать при помощи счетных палочек, а вся эта новомодная и вредная компьютерная мура будет под строгим запретом.

С. СМИрнофф

Источник:
19 апр 2011, 11:54
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.