Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Службы города » ОЗПП "Калитва" » Рекомендации по проверкам общественным объединениям потребителей

Рекомендации по проверкам общественным объединениям потребителей

06 июл 2010, 07:12

Дорога на Намыве в Белой Калитве. Фото калитва.руДорога на Намыве в Белой Калитве. Фото калитва.руКак правильно определить цели, способы и методы проверки предпринимателя.
Некоторые организации, призванные защищать права потребителей несколько увлекаются карательными функциями, входят во вкус и стараются поймать предпринимателей на чем-либо. И чтобы предпринимателям легче было понять правильно ли идет проверка их деятельности, предлагаю вашему вниманию самые что ни на есть официальные  рекомендации по проверкам, утвержденным Советом Союза потребителей РФ  (протокол № 7 от 5.03.2008 г.)

Рекомендации по проверкам
Утверждены Советом Союза потребителей РФ
 (протокол № 7 от 5.03.2008 г.)
 
РЕКОМЕНДАЦИИ общественным объединениям потребителей по проведению проверок соблюдения продавцами, исполнителями работ и услуг прав потребителей  и правил торгового и иных видов обслуживания
 
Цель проверок - предупреждение, выявление и устранение нарушений прав потребителей и правил торгового и иных видов обслуживания.
Предмет проверки - соблюдение продавцом (исполнителем работ, услуг) прав потребителей, установленных законом РФ "О защите прав потребителей" и правил торгового и иных видов обслуживания, утвержденных Правительством РФ, включая:
наличие, доступность и достоверность  обязательной информации о продавце (исполнителе работ, услуг), режиме его работы, предлагаемых товарах (работах,  услугах), в том числе ценах (прейскурантах цен);
порядок размещения товаров (недопущение соседства несовместимых товаров);
выдачу кассовых и/или товарных чеков, квитанций;
наличие и доступность для потребителя контрольного измерительного оборудования, предусмотренного правилами  торговли или соответствующего вида обслуживания;
возможность проверки потребителем свойств товара с демонстрацией его действия (если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле);
наличие, доступность  и правильность оформления книги отзывов и предложений;
возможность ознакомления потребителя  с правилами  торговли или соответствующего вида обслуживания.
         
Не подлежит проверке:


наличие трудовых договоров, документов об образовании и медицинских книжек торгового и иного обслуживающего персонала;  
наличие санитарно-эпидемиологических заключений, заключений госпожнадзора;  
соблюдение санитарных норм и правил вне торгового зала и иных помещений, предусматривающих присутствие в них потребителей;
правильность применения контрольно-кассовой техники;
порядок ведения журнала учета контрольных мероприятий.
Методы проверки:
сбор и анализ претензий потребителей;
визуальный контроль в месте обслуживания, общение с продавцом, исполнителем работы (услуги) в качестве потребителя;
потребительская экспертиза качества товаров (услуг, работ).
Порядок организации проверки:
оформление в порядке, установленном общественным объединением потребителей, поручения (направления) на проверку с обязательным указанием реквизитов проверяющей организации, ФИО  проверяющих – не менее двух человек, названия проверяемого продавца (исполнителя работ, услуг), срока действия поручения с  подписью руководителя и печатью  общественного объединения потребителей;
проведение проверки с использованием вышеуказанных методов;

составление по форме, установленной общественным объединением потребителей, акта о выявленных нарушениях или об их отсутствии с   обязательным указанием, где, когда, кем, в чьем присутствии проводилась проверка, какие нарушения в ходе проверки выявлены, признает ли проверяемый продавец (исполнитель работ, услуг) выявленные нарушения, отметки об  устранении нарушений в ходе проверки;
в случае выявления нарушений - уведомление руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого продавца (исполнителя работ, услуг) о проведении проверки и его ознакомление с актом под роспись (в случае его отказа от росписи - с фиксацией факта отказа).
Варианты реализации результата проверки (акта о выявленных нарушениях либо об отсутствии таковых, который  должен храниться в общественном объединении потребителей не менее  года):
направление акта о выявленных нарушениях в соответствующий орган государственного надзора;
подача судебного иска в защиту неопределенного круга потребителей;
информирование о выявленных нарушениях органа местного самоуправления (в Москве и Санкт-Петербурге - соответствующего органа правительства города);
информирование  центра независимой потребительской экспертизы об отсутствии  нарушений на предмет возможного присвоения проверенному продавцу (исполнителю работ, услуг)  знака высокой потребительской оценки.
Учет проверок осуществляется  общественным объединением потребителей в специальном  журнале, в котором по каждой проверке фиксируется место и время ее проведения, номер акта, составленного по ее результатам, куда направлены материалы проверки, какие меры приняты, информация об устранении выявленных нарушений.


Руководитель Общественной Приемной
Председатель ООБК Общества защиты прав потребителей «Калитва»
О.В. Мешкова



06 июл 2010, 07:12




Рекомендации по проверкам общественным объединениям потребителей


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.