Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Развитие творческих способностей ребенка


Развитие творческих способностей ребенка

Развитие творческих способностей ребенкаИскусство - это творческое отражение действительности, которое дает детям стимул к учению. Трехлетние дети очень хорошо воспринимают художественные образы, через которые они познают окружающий мир и активно выражают себя.

 

Искусство как обучение

Трехлетние малыши - это прирожденные художники. Художественное творчество дает им возможность проявить свои чувства и эмоции. Некоторым детям гораздо легче для выражения себя пользоваться красками, а не словами.

Дети учатся отображать действительность в символах. Они рисуют кружки и палочки, которые представляют собой определенные предметы. Это - основа для будущего обучения письму. Со временем из кружочков и палочек составятся буквы, слова и фразы.

Ребенок задумывается над тем, как правильно разместить рисунок на листе. Это тоже умение, которое в дальнейшем поможет ему понять, как текст располагается на странице - сверху вниз и слева направо.

Художественное творчество - возможность для ребенка создать нечто уникальное. Никто не сможет нарисовать рисунок в точности таким же образом. Ребенок должен принять решение, чтобы выбрать форму рисунка, подобрать цвета, и расположить предметы на листе.

 

Искусство и развитие

Первое художественное переживание ребенка - это рисование каракуль. К двум годам он начинают «исследовать» связь между различными движениями руки и получающимися на листе изображениями. Он видит последствия, если выйдет за границы листа бумаги.

Пока его интерес заключается в самом процессе рисования, а не в его конечных результатах.

Трехлетние дети уже лучше контролируют свои движения. Они могут нарисовать кружок, так как способны ограничить движение руки до одного оборота, и изобразить этот кружок на определенном месте листа бумаги. Они крепче держат карандаш, и линии у них получаются более четкими.

Ребенок в возрасте трех лет может изобразить более сложный рисунок. Он соединяет кружки линиями и испещряет их точками. Между тремя и четырьмя годами ребенок внезапно понимает, что абстрактные каракули ему что-то напоминают. «Похоже на зебру», - думает он. В этом возрасте ребенок дает картине название, после того как ее закончит. Только после пяти лет он берет чистый лист бумаги и заранее решает, что ему нарисовать.


Рисование красками

Рисовать красками ребенку сложнее, чем карандашом. Ему нужно показать, как обращаться с ними. Поначалу ребенок делает на бумаге несколько неуверенных мазков. Затем закрашивает большие площади. Он экспериментирует с наложением цветов, и у него сперва получается большое черно-желтое пятно. Позже он уже более умело пользуется красками. Со временем ребенок обучается обрисовывать кистью контур одним цветом и закрашивать его другим.

 

Рисование человеческих фигур

В три года ребенок изображает примитивную человеческую фигуру. Кружок у него - лицо, точки - глаза, черточка - рот. К четырем годам к кружку он пририсовывает палочки, обозначающие руки и ноги. Эта классическая форма называется «солнце».

 

Как начать

Родители должны отнестись к художественному творчеству ребенка серьезно. Активная поддержка придает детям уверенности в себе, и они быстрее обучаются навыкам художественного мастерства.

Прежде всего следует обеспечить ребенка необходимыми материалами. Затем нужно позаботиться о месте для работы. Оно должно быть таким, чтобы ребенок мог не беспокоиться о том, что он напачкает. Это может быть кухонный стол, пол, покрытый газетами, низкий столик или даже доска, положенная на коробки. Мольберт менее удобен для ребенка, потому что краска будет стекать по наклонной поверхности.

 

Молодых художников очень привлекают цветные карандаши. Большие карандаши удобнее для маленьких рук. Некоторые из них делают плоскими с одной стороны, чтобы они не выскальзывали из пальцев. Малышам трудно сильно нажимать на карандаш, поэтому выбирайте такие, от которых остается жирный след.

Иногда коробка красивых карандашей смущает ребенка, он боится ими пользоваться, потому что испортит их. Если дело в этом, объясните ему, что его никто не будет ругать, что карандаши нужны для рисования.

 

Детям очень нравится рисовать темперой. Обеспечьте ребенка основными цветами - красным, желтым, синим, черным и белым. Пусть открывает для себя радость смешения цветов. Еще для рисования понадобятся короткие кисти, чашки-непроливайки для красок и воды, и, разумеется, бумага.

Пригодятся и фломастеры, липкая лента, клей и ножницы.


Поощрение деятельности маленького художника

Рисование - тот вид деятельности, когда ребенку надо позволить самому принимать решения и делать по-своему. Пусть вас не волнует, если траву он изображает оранжевой, а небо зеленым. Рисование - это развлечение для ребенка и способ его самовыражения.

 

Если ребенок считает, что закончил рисунок, не заставляйте его доделывать детали, и, главное, избегайте соблазна исправить его работу. Вам хочется сделать рисунок более реалистичным, но дети в этом возрасте не стремятся к реализму. Если вы вмешаетесь, то ребенок огорчится, что не оправдал ваших ожиданий и начнет сомневаться в своих способностях. Художественный процесс для него гораздо важнее, чем его окончательный результат.

 

Будьте осторожны в своих суждениях. Вопрос: «И что же это такое?» - сильно расстроит ребенка, который так усердно трудился. «Какие удачные цвета» - более разумное утверждение и подходит почти к любому случаю. Хорошо сказать ребенку: «Расскажи мне об этой картине» или спросить его: «Как это ты так нарисовал?» Он будет гордиться, что его старания и умение оценили.

 

Детям очень нравится, когда их работы выставляют на всеобщее обозрение. Длинный коридор может послужить галереей для рисунков ребенка, а если их поместить среди работ других членов семьи, малыш будет особенно доволен. Хорошо датировать рисунки, чтобы проследить за художественным развитием ребенка. Эти навыки - важные кирпичики для будущего успеха в жизни и учебе.

21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.