Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Уровни развития детей Индиго. Трудные или одаренные?


Уровни развития детей Индиго. Трудные или одаренные?

Уровни развития детей Индиго. Трудные или одаренные?Испокон веков дети не слушались родителей и плохо вели себя, воспитание детей всегда было проблемой номер один. Многие российские ученые еще несколько лет тому назад о существовании детей Индиго, наверное, даже не подозревали. Если американцы, отмечая болезненные проявления нового поколения, признают за ним особые способности, то русские чаще всего наклеивают ему ярлык негатива.

Еще с середины 80-х во всех странах стали замечать явление, названное «децелерацией», в противовес «акселерации», о которой так много говорили в 70-х. Дети в те годы развивались и росли быстро, с физическими параметрами у них было все в порядке, они были полны оптимизма, и о психических отклонениях как о частом явлении вообще речь не велась. Нынешние поколение детей-«децелератов» физически развито гораздо хуже, оно слишком погружено в свои проблемы и отличается чрезмерной восприимчивостью и обидчивостью.

Данные статистики

Физические параметры у подростков 90-х годов значительно ниже (на 10—18%), чем у их сверстников в 60-х гг.
За последние 30 лет число практически здоровых первоклассников (1-я и 2-я группы здоровья) снизилось с 61 до 46%.

1-ю группу здоровья имеют только 14% детей школьного возраста, у остальных 86% наблюдаются функциональные (49,4%) и хронические (36,6%) заболевания.

Бытует мнение, что способности детей к обучению резко ухудшились. Однако ученые-психометристы говорят о том, что за последние 50 лет коэффициент интеллекта (10) вырос самым удивительным образом. Эта тенденция получила название «эффекта Флин-на» в честь Джеймса Флинна — исследователя социальных феноменов, который впервые документально подтвердил этот факт. Но наряду с этим многие специалисты выдвигают гипотезу о регрессе последующих поколений. Причинами этих двух явлений являются самые различные факторы нашей жизни, вплоть до изменения экологии и питания. Возможно, что сами школы, действующие по старым программам обучения, просто не в состоянии поддерживать тот уровень образования, который требует современная жизнь.

В настоящее время очень смышленых детей нередко относят к трудновоспитуемым, однако не следует сильно расстраиваться по этому поводу. Нужно просто принять новую парадигму интеллектуального развития современных детей. Многие родители понимают, что уровень развития их ребенка выше того, каким они обладали в его возрасте. Совершенно очевидно, что современные дети ментально гораздо более развиты по сравнению с детьми предыдущих поколений.

Дорин Вертью, доктор философии, считает, что дети Индиго обладают врожденным философским мышлением. Они — прирожденные исследователи, изобретатели и художники. Однако общество, привыкшее к традиционному энергообмену, вместо помощи, которая так нужна детям Индиго, «душит» их таланты. Многие одаренные дети получают статус «непригодных к учебе» только потому, что им поставили ошибочный диагноз. Было установлено, что ошибочные диагнозы и следующее за ними многолетнее применение психотропных препаратов просто «глушили» проявления личности у детей, а никак не способствовали их возврату к нормальной жизни.

Дети с высочайшими показателями интеллекта в. школе получали двойки и тройки и даже оставались на второй год. Результаты практически каждого теста говорили о том, что уровень развития этих необычных детей значительно выше среднего; как оказалось, школьные оценки никак не являлись доказательством их умственной отсталости. Как тут не вспомнить Эйнштейна, считавшегося в начальной школе умственно отсталым! Многие дети по результатам тестов показывают не только свой высокий творческий потенциал, но и то, что их способности просто «заблокированы». Часто одаренные дети, испытывая отчуждение, жертвуют своей способностью к творчеству только ради того, чтобы «быть как все». А сколько родителей даже не допускают мысли, что их ребенок действительно одарен!

Для большинства одаренных детей характерны следующие качества:

¦ У такого ребенка с ранних лет проявляется повышенная восприимчивость ко всему окружающему его миру.

¦ Он легко теряет эмоциональное равновесие, так как, преисполненный великими идеями, часто испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь ему воплотить свои замыслы.

¦ У него огромный запас энергии и желание попробовать себя на любом поприще, где можно что-то творить. Советская поэтесса Агния Барто в своем стихотворении описала типичного ребенка Индиго: «Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота!»

¦ Ему трудно сидеть на месте спокойно, если надо заниматься делом, не представляющим для него интереса.

¦ Такой ребенок предпочитает общение с эмоционально-устойчивыми и спокойными взрослыми, но тут же может восстать против их авторитета, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение.

¦ Он предпочитает выбирать сам для себя способ обучения и приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от пассивного обучения и зубрежки.

¦ Если он не добивается успеха, то может бросить школу или же выбранное им раньше занятие, так как в процессе неприемлемого для него обучения у ребенка развивается внутренний протест против существующей системы образования.
Источник:
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.