Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Сладкий кнут - ошибка родителей?


Сладкий кнут - ошибка родителей?

Сладкий кнут - ошибка родителей?Одна из самых главных ошибок родителей — это попытка подавления и жестокого контроля: куда ты собираешься? зачем тебе это нужно?! он (она) тебе не пара! Постарайтесь стать для ребенка другом, чтобы он сам принимал участие в своем воспитании. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, он будет рад придумывать «правила игры» при поддержке взрослых. Не заставляйте детей достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, подходите к этому вопросу творчески. По мнению психологов, хотя психотропные препараты и оказывают некоторый положительный эффект и способствуют изменению поведения ребенка в школе, дома часто все остается по-прежнему. Одними лекарствами проблема гиперактивных детей Индиго не решается!

Дисциплина жизненно необходима для любых детей, но особый склад личности Индиго требует специальной методики воспитания. Ребенок Индиго, как никто другой, нуждается в установлении и корректировке границ. Натура у этих детей подвижная, характер — творческий, поэтому они очень любят экспериментировать, в том числе и с вашими установками, проверяя вашу стойкость и непоколебимость.

Быть строгим, но справедливым — это необходимое условие их воспитания. Родители, позволяя детям вести себя как заблагорассудится, не устанавливая для них никаких границ дозволенного, ничего хорошего не делают для своих необыкновенных отпрысков. Любому ребенку, даже самому особенному, нужен определенный контроль со стороны взрослого человека. Когда у него есть четко установленные правила, он со временем приобретает навыки самоконтроля, необходимые для мирного сосуществования как дома, так и в школе.

Было бы неплохо, если бы родители взяли себе за правило устанавливать как можно меньше ограничений и в своем воспитании больше руководствовались моральными принципами. Если у ребенка Индиго есть понимание нравственных ценностей, то он обязательно сам найдет наилучший способ решения ситуации. Тогда, если вы отсутствуете, ребенок сможет сам определить для себя границы своего поведения, он не будет ждать момента, когда вы уйдете, чтобы сделать то, что ему действительно хочется. Большинство детей практически не реагируют на приказы должным образом.

Старайтесь стать для ребенка партнером и советником, которому можно доверять, а не просто родителем, требующим вести себя в соответствии с нормами дисциплины. Прежде чем вы начнете выдвигать свои требования, подумайте о возрастных и психических особенностях ребенка. Нажимать на «педали требований» можно только в соответствии с уровнем развития его сознания. Ребенку должна быть позволена некоторая степень безответственности, при этом следует обращать его внимание на естественные и логичные последствия поступков. Обсуждайте с ребенком различные вопросы и позволяйте ему иметь свое мнение. Доверяйте ему, и он станет тем, кому можно доверять.

Дети Индиго превосходно себя чувствуют, когда для них установлены четкие границы дозволенного, но поощряется самостоятельность. Это означает, что, с одной стороны, границы, устанавливаемые взрослыми, должны быть очень конкретными, а с другой стороны — достаточно гибкими, чтобы в любой момент, не сдавая своих позиций, можно было их изменить и определить новые в соответствии с конкретной ситуацией, а также учетом эмоционального состояния ребенка. Интуитивно эти дети прекрасно знают сами, что допустимо для них. На НТВ каждое утро идет прекрасная передача, посвященная воспитанию детей.

Так вот, мальчик пяти лет, не знаю, Индиго он или нет, но вид у него был очень лукавый, прекрасно объяснил условия справедливых требований к дисциплине. Хитро улыбаясь, он сказал, что родители вправе наказывать детей, когда после нескольких предупреждений они продолжат «ходить на головах» и переворачивают в комнате все вверх дном! Новая концепция воспитания детей требует от родителей не столько приказов с позиции «здравого смысла», сколько требований, в основе которых лежит забота родителя о благополучии ребенка. Дети хотят, чтобы им не приказывали, а объясняли, что для них безопасно и что им нужно делать для того чтобы мама была довольна!

Часто, отчитывая провинившееся дитя, мы употребляем те же самые слова, какие нам говорили родители пятьдесят лет тому назад! Категорическое «нельзя» подавляет творческое начало детей и не дает им возможности самовыражения, а запретный плод всегда сладок! Дети не хотят признавать себя виноватыми, а лучшая защита— это нападение! Заняв оборонительную позицию, они «огрызаются», дерзят и не страшатся наказания. Если ваши требования вы щ ;дъя ште к ребенку эмоционально теплым тоном и доступными его пониманию словами, то вы сможете добиться от него желаемого гораздо быстрее.

Если взрослые действуют и разговаривают с детьми с позиции силы, то дети начинают думать, что им в семье не рады, что их никто не любит, что они действительно доставляют своим родителям одни неприятности. Постоянно слыша слова типа «божье наказание» (причем часто родители это сопровождают возгласами «Да за какие это грехи! За что мне все это!»), дети начинают сами винить себя во всем происходящем и, чтобы больше не доставлять неприятностей любимой маме, убегают из дома и даже делают попытку уйти из жизни. Резкие и грубые слова наносят огромный ущерб детям в эмоциональном плане, мешают приобретению психологических навыков общения.

Взрослые для детей — первый образец для подражания, и они ожидают от своих родителей, в первую очередь, поддержки, а не слов: «А вот соседская Машенька... и т. д.». Если вы хотите привести своему ребенку положительный пример, никогда не.сравнивайте его с другими детьми! Такое сравнение только вызовет отрицательные эмоции по отношению к этому ни в чем не повинному ребенку, чувство зависти и ненависти за то, что ее мама больше любит эту чужую Машеньку. Подобное отношение воспринимается детьми очень болезненно и способствует формированию неадекватных реакций. В любых своих действиях, даже самых негативных, дети хотят найти у вас понимание, ведь они сами прекрасно осознают, что плохо поступают. Когда вы обращаетесь к ребенку с требованием изменить свое поведение, используйте примеры из своей жизни и объясните ему, что так будет для него только лучше. Ребенок на такие требования отвечает совершенно другой реакцией: он будет стремиться стать лучше, поскольку обязательно поймет, что его любят в семье и его окружает мир,

который ждет от него только хорошего. Такое отношение поддерживает в ребенке веру в себя, стимулирует развитие творческих способностей и положительное отношение к учебе, а дисциплина с любовью будет только способствовать развитию духовных интересов ребенка. Не следует пытаться подчинить себе детей Индиго, навязывать им свое материалистическое мировоззрение, так как это может привести к тому, что в более взрослом возрасте они станут наркозависимыми, будут страдать алкоголизмом или же вести антисоциальный образ жизни.

Если дисциплина основана на логичном, реальном обосновании причин и следствий поступка, то она действительно будет способствовать воспитанию ребенка. Благодаря такому подходу он обязательно поймет, что сделал неправильно, и попытается сам исправить то, что сделал не так, сохраняя при этом чувство собственного достоинства. Такой метод научит ребенка Индиго самого управлять своей жизнью, принимать решения и нести за них ответственность. Все дети нуждаются именно в такой дисциплине и хотят от своих родителей именно такого руководства.

Глубоко в душе многие родители боятся, что если они будут ограничивать своих детей, то дети перестанут их любить. Чтобы заслужить благосклонность ребенка, они часто чрезмерно балуют его или же делают непоправимую ошибку, суля ему деньги за хорошее поведение или оценку в школе! Умный ребенок быстро поймет свою выгоду и начнет манипулировать родителями в своих интересах. Злоупотребление слабостью родителей приведет к тому, что ребенок привыкнет притворяться, обманывать только для того, чтобы получить долгожданную конфетку. С такими шустрыми детьми, как Индиго, родителям не следует терять бдительности и нужно все время держать свои отношения с ними под контролем. Найдите «золотую

середину», и самым большим сюрпризом для вас окажется то, что, поняв ваши благие намерения, ребенок станет вас больше уважать за те проницательность и мудрость, благодаря которым его энергия «индиго» не подвергается насилию.

Да, ребенок Индиго часто бывает совершенно неуправляемым, а причина одна: вы утратили контроль над ним. До революции воспитание детей происходило чаще всего с помощью розги, затем наступило время родительского ремня, вызова ученика на совет школы и даже исключения из пионеров, что для ребенка советского времени могло стать настоящей трагедией, последствия которой сопровождали его в течение многих лет взрослой жизни.

Раньше ребенка наказывать было гораздо проще. В настоящее время исключением из школы мало кого напугаешь, тем более, если ребенок ходит в платную гимназию! Сегодня ребенок прекрасно осознает свои права: если его ударили, то этим ущемили его человеческое достоинство. Да и как накажешь человека, который прав в желании отстаивать свои права? Редко какое наказание исправляет детей — оно только порождает страх, обиду, гнев и пролонгирует конфликт. Дети часто считают, что их наказали несправедливо жестоко, в этом случае они будут молча восставать и искать лазейки. Ваши действия, проникнутые заботой и намерением понять и посочувствовать ребенку, что он, не поняв сначала ситуацию, поступает плохо, сделают гораздо больше, чем самые крутые меры. Если же наказание действительно необходимо, подойдите к нему творчески. Не стоит постоянно наказывать ребенка тем, что вы отправляете его в угол или же лишаете возможности поиграть на компьютере. В своих требованиях будьте последовательны! Говорите то, что вы думаете на самом деле, и всегда выполняйте свои обещания.

Когда родители задают вопрос: «Что мне делать с моим ребенком?», они хотят, чтобы их ребенок изменился. Но сама постановка такого вопроса означает желание заставить ребенка подчиниться. Если мы выражаем его словами в категоричной форме, это означает, что мы хотим подчинить ребенка своей воле. Такой подход почти всегда приводит к лобовому столкновению, особенно это проявляется с детьми Индиго. Они, как и животные, могут ощущать ваш собственный страх утраты своего авторитета, скрывающийся за попыткой контролировать их. Дети обязательно будут восставать против желания одержать победу над ними любыми способами. Всякий раз, когда вы теряете терпение из-за плохого поведения вашего ребенка, постарайтесь подавить в себе импульс отреагировать сию же минуту — подождите 5—10 минут. Уйдите в другую комнату, сядьте в кресло, закройте глаза и глубоко подышите. Вы обязательно найдете правильные слова.

Свобода выбора является очень важным аспектом дисциплины. Если вы хотите, чтобы ваши дети осознанно делали правильный выбор, дайте им возможность сделать его несколько раз в одной и той же ситуации, при условии, конечно же, что этот «немудрый» выбор не угрожает жизни или здоровью вашего ребенка. Вполне возможно, что этот выбор будет не таким, как вы хотите, но если ребенок сам переживет реальные последствия каждой своей ошибки или неудачного выбора, то он быстрее поймет, что поступает неверно.
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.