Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Люди с отличиями. Понимание ребенком отличий


Люди с отличиями. Понимание ребенком отличий

Люди с отличиями. Понимание ребенком отличийМаленькие дети быстро замечают отличия между людьми. Быть наблюдательным - это хорошо. Таким образом дети собирают информацию о мире. Накопив ее, они обращаются к взрослым с просьбой помочь им найти ответы на возникшие вопросы. Это критический шаг. Взгляды и принципы, которые при этом усваивают дети, остаются всю жизнь.

Понимание различий

Трехлетний ребенок находится в предоперационной стадии когнитивного (познавательного) развития (см. раздел 4). Для ребенка в предоперационной стадии физические различия являются наиболее яркими. Он делит людей на группы, опираясь исключительно на свои визуальные наблюдения. Его группы состоят, например, только из людей с короткими волосами или только из людей, которые носят брюки. Он не понимает, что разделение на группы, основанное на визуальных отличиях, не всегда самое важное.

 

Представления трехлетних детей отличаются жесткостью и однозначностью. У них пока еще не хватает гибкости ума, чтобы сопоставить и проанализировать сразу же несколько знаков. Человек для них является либо мужчиной, либо женщиной. У человека либо короткие, либо длинные волосы. Ребенок не понимает, как люди, не похожие в анфас, могут быть похожими в профиль.

 

К трем годам дети замечают разницу по лицу, цвету и по другим физическим признакам. Они различают мужчин и женщин, светлую и темную кожу, отмечают наличие очков и слуховых аппаратов. Следующий шаг включает в себя уяснение разницы между сущностью объекта и его внешними характеристиками. Дети начинают понимать, что различия могут быть постоянными и временными.

 

Постепенно малыш начинает разбираться не только в сути объекта, но и в отношении к нему со стороны родителей. Если родитель пренебрежительно говорит о какой-то группе людей, то Ребенок будет относиться к ней точно так же.

 

Кроме того, ребенок учится на собственном опыте. Например, если ребенок играет с детьми, имеющими другое происхождение, то их представления могут заметно повлиять на его стереотипы. Очень большое влияние на малышей оказывают книги, игрушки и телепередачи. Они могут как закрепить негативные образы, так и, напротив, увлечь его положительными примерами. Родители могут воспользоваться силой средств информации, чтобы привнести в жизнь ребенка разнообразие и развить чувство собственного достоинства.

21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.