Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Первые слова ребенка или "язык нянь"


Первые слова ребенка или "язык нянь"

Первые слова ребенка или "язык нянь"Первые слова придумывает сам ребенок, это своеобразный шифр, оторый понимают только близкие взрослые. Такую речь назвали «языком нянь» или автономной речью. Такую автономную речь описал еще Чарльз Дарвин. Гуляя с внуком о парку, он наблюдал, как в речи малыша появляются новые слова, видев пруд, по которому плавала утка, мальчик произнес: «Уа». Заметив пролитое на столе молоко, он повторил это слово дома, а потом начал азывать так всякую жидкость: молоко в бутылке, вино в бокале и т. д. однажды ребенок играл старинными монетами с изображением птиц и эже назвал их «уа».

КОГДА ВОЗНИКАЕТ АВТОНОМНАЯ РЕЧЬ?
Когда ребенок видит что-то новое, ему нужно этот предмет назвать. Ребенок видит, называет, учится мыслить с помощью слов.
Когда ребенок встречает незнакомые, интересные предметы, он рад, удивлен - то есть этот предмет вызвал у него яркие эмоции - и изобретает свои собственные слова: «ко», «бо-бо», «абука», «ика», «ти-ти».

Когда ребенок увидел предмет, дотронулся до него, взял в руки и «исследовал» - то есть совершил определенные действия с предметом.
Малыш говорит на языке нянь достаточно короткий период. Необычные по звучанию и по смыслу слова исчезают (обычно в течение полугода) и заменяются словами взрослой речи. Но для того чтобы наш малыш научился называть игрушки, еду, одежду, мог сказать, что он хочет, - его необходимо учить. Чаше разговаривайте с маленьким, и не важно, ест он или играет, купается или гуляет, ложится спать или только просыпается.

Задержка речевого развития возможна в тех случаях, когда в семье растут близнецы. Дети активно общаются друг с другом на детском языке, освоение взрослой речи замедляется, в ней нет необходимости, дети и так понимают друг друга.
Язык нянь существует в обществах, находящихся на разных этапах развития.

У североамериканского индейского племени команчей дети в возрасте 1-3 лет (пока они не овладели обычным языком племени) говорили со взрослыми на особом детском языке с очень небольшим словарем - порядка 40 слов - и упрощенным звуковым составом. Каждое из слов (и одновременно предложений) обладало множеством значений. Например, одно и то же слово «има» в общении с малышом

ЯЗЫК НЯНЬ И ОСОБЫЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ

Кроме сочиненных малышом слов к году в его речи появляются от 5 до 10-15 слов

В полтора года словарный запас составляет уже около 100 слов, появляются первые предложения из 2-3 слов.
В два года маленький человек использует в своей активной речи до 200-250 слов и понимает почти все, что ему говорят взрослые.

В 3 года - 1000-1100 слов.
В 6 лет - 2500-3000 слов.

 

В развитии ребенка существуют очень короткие (несколько дней или недель) особые периоды, в которые он сверхчувствителен к освоению какого-либо вида деятельности. Освоение нового происходит в результате всего лишь нескольких повторений.

 

В год ребенок активно осваивает ходьбу.
У малыша 2-3 лет интенсивно развивается устная речь.

В 3-5 лет ребенок овладевает словотворчеством («Дым трубится», «Будем лопатить снег», «Дождь налужил», «Отскорлупайте мне яйцо», «Пойдем заблуждаться в лес»).
В 5-7 лет ребенок способен быстро научиться читать.

 

Однако в подростковом возрасте уже очень трудно научиться прямохождению и речи, особый период для развития этих видов деятельности закончился.
В дошкольном возрасте ребенок овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым. Речь, речевое мышление - это залог умения общаться с другими детьми и взрослыми. С возрастом благодаря хорошо развитой речи ребенок научится читать книги и писать сочинения.


Очень важно использовать этот особый период, природный толчок, для овладения ребенком-дошкольником речью

Источник:
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.