Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Детская психология » Как и во что играть с годовалым ребенком

Как и во что играть с годовалым ребенком

21 апр 2010, 14:13
Как и во что играть с годовалым ребенкомДети приобретают первый опыт самостоятельных действий, они уползают, уходят от мамы, чтобы изучить мир, увидеть незнакомое и новое и вернуться назад.

Годовалые дети не могут подолгу усидеть на одном месте, им становится неинтересно в кроватке, коляске, манеже, они начинают капризничать и хныкать. Это поведение - сигнал для нас, взрослых, о том, что малышу необходимо изучать все вокруг. Сидеть на руках у мамы теперь не очень интересно, ведь мир так велик и так разнообразен. Окружающие предметы стали для ребенка гораздо интереснее, чем погремушки или резиновые игрушки. Поэтому любая игра с малышом - это знакомство с миром окружающих его предметов.

Теперь прежние отношения со взрослыми препятствуют знакомству ребенка с миром, который так привлекает его своим разнообразием. Возникает противоречие: с одной стороны маленькому человеку только год, он еще ничего не умеет делать сам и постоянно нуждается в помощи и поддержке, а с другой стороны он стремится сам узнавать мир.
знать различные предметы, их свойства и назначения главная задача развития годовалого младенца.

Покажите ребенку, как устроены предметы, как с ними можно играть:
• открывать и закрывать коробочку;
• прятать игрушки в кастрюлю или мешочек, чтобы потом находить их там;
пересыпать ложкой крупу и переливать воду; открывать шкафчики;
• разминать тесто или глину;
• отгадывать: «В какой руке орешек?»;
• строить домик, дорожку, машинку, пирамидку из упаковок из-под йогурта;
• выкладывать дорожку, цветочек или кружочек из фасоли, бобов или желудей;
• возить машинку, лошадку или паровозик на колесиках;

потрогать упругие и твердые, мягкие, шероховатые и гладкие предметы.

Очень важно привлечь внимание малыша к игрушке. Каждую новую игрушку нужно обыграть, да так, чтобы ребенок понял, как с ней заниматься, и принял с радостью. Дайте годовшюму малышу пирамидку с тремя кольцами. Он неловко захватит колечко всей ладошкой, сорвет его со штыря, но надеть обратно не сможет. В результате он бросит и колечко, и штырь. Покажите ребенку, как надевать колечко. Подражая вам, он со временем самостоятельно справится с пирамидкой. Нанизывая колечки, малыш развивает глазомер, интеллект и пальчики. Согласитесь, это очень важно!


Родители 6-7-летних детей жалуются: «Ребенок уже хорошо читает, но писать не хочет, палочки и закорючки кривые и корявые. Как быть? Как разработать пальчики?» Ответ прост: начинать развивать мелкую мускулатуру пальчиков нужно тогда, когда ребенок только учится захватывать погремушку, удерживать штырь и надевать три одинаковых, а потом пять разных колечек пирамидки.

 

Развитые, искусные, умелые пальчики - это и аккуратное письмо, и правильная артикуляция. Тренировка пальцев рук совершенствует мозг, те его зоны, которые ответственны за речь.



21 апр 2010, 14:13




Как и во что играть с годовалым ребенком


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.