Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Воспитание. Дисциплина прежде и сейчас


Воспитание. Дисциплина прежде и сейчас

Воспитание. Дисциплина прежде и сейчасЕсть огромная разница между старым и новым подходом к дисциплине. Обучая ребенка дисциплине, родители обычно прерывали нежелательные действия, но игнорировали побуждения, вызывающие эти поступки. Ограничения выставлялись в разгар жаркой ссоры и зачастую выглядели невразумительными, несостоятельными и оскорбительными. Более того, дисциплину навязывали в те минуты, когда ребенок менее всего способен был слушать, и наиболее провоцирующими сопротивление фразами. При этом чаще всего ребенок оставался в уверенности, что плох не только его данный поступок, но и он сам как личность.

 

Современный подход помогает ребенку как в его эмоциях, так и в поведении. Родители позволяют ребенку (при оговоренных ранее условиях) высказывать свои чувства, но ограничивают и направляют его нежелательные поступки. Ограничения выставляются в манере,сохраняющей самоуважение как родителей, так и ребенка. Ограничения не зависят от каприза, они несут обучающий настрой и помогают развитию характера.

 

Пределы дозволенного устанавливают без насилия или гнева. Неприязненное отношение ребенка к ограничениям понятно: его не следует наказывать за нелюбовь к запретам.

Применяемая таким способом дисциплина может привести к добровольному принятию ребенком необходимости изменить некоторые стороны своего поведения. В этом смысле родительское отношение к дисциплине может неизбежно внушить ему качества самодисциплины. Сравнивая себя с родителями и персонифицируемыми в их лице ценностями, ребенок впитывает внутренние принципы саморегуляции.

21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.