Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Новый подход в воспитании: разная реакция на чувства и действия


Новый подход в воспитании: разная реакция на чувства и действия

Новый подход в воспитании: разная реакция на чувства и действияКраеугольным камнем нового подхода к дисциплине является различие между желаниями и действиями. Мы устанавливаем пределы действиям, но мы не ограничиваем желания.

 

I Большинство дисциплинарных проблем состоит из двух частей^сердитых эмоций и сердитых действий. К каждой части следует подходить по-разному. Эмоции необходимо определить и выразить, действия же могут быть ограничены и перенаправлены. Иногда определение эмоций ребенка может само по себе оказаться достаточным, чтобы рассеять тучи:

 

Мать: Кажется, сегодня ты сердит.

Сын: Еще как сердит!

Мать: Внутри у тебя все так и кипит.

Сын: Вот именно!

Мать: Ты на кого-то зол.

Сын: Да. На тебя.

Мать: Расскажи мне об этом.

Сын: Ты не взяла меня на игру Малой Лиги, но взяла Стива.

Мать: И это рассердило тебя. Спорим, ты сказал себе: «Она любит его больше, чем меня».

Сын: Да.

Мать: Иногда тебе и впрямь так кажется.

Сын: Конечно, кажется.

Мать: Знаешь, когда тебе это покажется, приди ко мне и скажи.

 

В других случаях должны быть установлены ограничения. Когда четырехлетний Сэм захотел отрезать кошке хвост, чтобы «посмотреть, что там внутри», мать приняла его научное любопытство, но жестко ограничила его действия:

 

— Я знаю, что тебе хочется увидеть что там, внутри. Но пусть хвост останется на месте, а мы попробуем найти картинку, чтобы показать тебе, как это выглядит изнутри.

Когда мать обнаружила, что пятилетний Тед рисует каракули на стенах гостиной, ее первым желанием было поколотить его. Но он казался таким испуганным, что она не смогла заставить себя ударить его. Вместо этого она сказала: «Нет, Тед, стены не предназначены для рисования. Для этого служит бумага. Вот тебе три листа бумаги». И мать принялась очищать стену. Тед так расчувствовался, что сказал: «Я люблю тебя, мама».

 

Совершенно по-другому поступили в сходной ситуации в другом доме: «Что ты делаешь? Что с тобой случилось? Разве ты не знаешь,

что нельзя пачкать стены? Противный мальчишка, не знаю даже, что с тобой делать. Ну погоди, когда вернется отец, я все расскажу ему и ты получишь, что заслужил!

Источник:
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.