Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Развитие речи. Восприятие языка. Логопедические отклонения


Развитие речи. Восприятие языка. Логопедические отклонения

Развитие речи. Восприятие языка. Логопедические отклоненияВосприятие языка

Очень важным является вопрос: что ребенок понимает, когда к нему обращаются другие люди. Это называется восприятием языка.

Трехлетние дети должны уметь выполнять трехступенчатые указания. («Пожалуйста, вставь кассету в видеомагнитофон, включи телевизор и сядь рядом со мной».)

Ребенок в возрасте трех лет также должен отвечать на простые вопросы: называть свои имя и фамилию и говорить, мальчик он или девочка. Если он устал, проголодался или замерз, то должен уметь выразить это словами.

 

Логопедические отклонения

Речь трехлетнего ребенка редко бывает- совершенной. Его речь можно считать нормальной, если слушателю, не являющемуся членом семьи, понятно 75%.

Практически все, что он говорит, должно быть понятно родителям.

 

Что могут сделать родители

Родители могут оказать огромное влияние на развитие языка ребенка. Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг. Разговоры с детьми и чтение вслух помогут им овладеть хорошими языковыми моделями, необходимыми для оптимального развития.

 

Большинство трехлетних малышей обожают разговаривать. Родители должны дать им возможность самовыражения, став для них терпеливыми и активными партнерами по разговорам. Общение с ребенком означает скорее обмен мыслями, а не просто раздачу приказов. Постарайтесь узнать у ребенка его мнение о чем-либо, а потом остановитесь и выслушайте ответ. Когда ребенка слушают с полным вниманием, это повышает у него чувство самоуважения. «Если взрослый действительно меня слушает, - думает он, - значит, я важен!»

 

Задавайте детям вопросы. Это воспитывает у ребенка навыки критического мышления. Попытайтесь формулировать вопросы так, чтобы на них нельзя было ответить однозначно «да» или «нет». «Какая часть рассказа тебе понравилась больше всего?» Такой вопрос даст больше информации, чем просто: «Тебе понравился рассказ?» Когда ребенок сообщает о чем-либо, спросите  его: «И что произошло дальше?», или «Не мог бы ты еще что-нибудь рассказать?». Это поможет ему сконцентрироваться на деталях и последовательности событий. Вопрос: «Что ты тогда чувствовал?» позволит ребенку распознать свои эмоции и выразить их словами.

Источник:
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.