Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Развитие языковых навыков. Освоение языка


Развитие языковых навыков. Освоение языка

Развитие языковых навыков. Освоение языкаРАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ

Освоение языка - одна из важных вех в развитии трехлетнего ребенка. В течение четвертого года жизни его знание языка развивается стремительно.

 

Владение языком

Трехлетние дети пользуются словами для множества различных целей.

Они комментируют и описывают свой мир. («У меня есть розовый пони».) Они могут отмечать взаимосвязь между предметами. («Мой пони больше твоего».) Они способны описывать местоположение предметов, используя предлоги: «на», «под», «около» и др. («Моя кукла едет на пони».)

Они могут выражать отрицание. («Я не могу спать».) Это уже более определенно, чем фраза двухлетнего ребенка «не хочу», которая может означать: «Не хочу больше спать», «Не буду спать» или «Не могу заснуть».

 

Они пользуются языком, чтобы контролировать поведение других и выражать свои эмоции. Они могут сказать «прекрати», вместо того чтобы ударить надоевшего ребенка. Фраза «я сержусь» заменяет выражение неудовольствия, когда ребенку не удается сделать по-своему. Фраза «мне грустно» гораздо быстрее приносит желаемые объятия, чем поток слез.

Пока еще дети не способны обозначать количества больше единицы и неправильно употребляют множественное число.

 

Трехлетний ребенок использует язык, чтобы получать информацию. Как делают лампочки? Есть ли у осьминогов чешуя? Почему пузыри лопаются? Ребенок такого возраста может задавать до 400 вопросов в день. Иногда он по сути дела знает ответ. Тогда он развлекается тем, что продлевает разговор, каждое утверждение встречая вопросом: «А почему?»

Трехлетние дети способны свести вместе несколько фраз и рассказать знакомую историю в логической последовательности. Они должны уметь передать простое поручение.

 

Язык также имеет важное значение для игры. Ребенку нужны слова, чтобы развивать рассказ, который придает игре форму. Он разговаривает, когда играет один - с фигурками животных и людей, с куклами - когда общается со сверстниками. Ребенок может даже менять голос или акцент в порыве лингвистического игрового вдохновения.

 

Что есть в слове?

Трехлетние дети обожают слова. Их словарь содержит от 250 до 1000 слов. Словарь из 1000 слов включает в себя названия почти всех предметов из окружения ребенка. В возрасте трех лет малыши знают некоторые описательные слова и слова, обозначающие действия. К трем с половиной годам их словарный запас составляет 1200-1800 слов, к четырем годам он достигает 1800-2500 слов. При подсчете детского словаря учитываются только те слова, которые он употребляет во время спонтанного разговора. Число слов, которые он понимает, гораздо больше. Он обожает пользоваться утонченными словами, типа "секрет", "сюрприз".  Ему нравится рифмовать. Он может напевать простые песенки и рассказывать детские стишки.

 

К трем с половиной годам ребенок уже понимает, что в языке есть слова, которые произносятся одинаково, но обозначают разные вещи.

Также ребенок начинает ориентироваться во времени. Если ему говорят, что к ним приедет дедушка, то он может сказать: «Я его уже давно не видел». Если родители хотят остановить ребенка такими фразами, как «Сейчас на это нет времени» или «Мы займемся этим позже», они должны быть готовы к вопросу: «А сейчас разве еще не позже?»

 

В три года фраза содержит в среднем 3-5 слов. В три с половиной года фразы существенно длиннее. Ребенок может пользоваться личным местоимением «Я». В три с половиной года он употребляет сослагательное наклонение: «мог бы», «хотел бы».

21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.