Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Развитие тонких двигательных способностей у трехлетнего ребенка


Развитие тонких двигательных способностей у трехлетнего ребенка

Развитие тонких двигательных способностей у трехлетнего ребенкаПикассо, Матисс и Клей

Трехлетний ребенок может нарисовать круг. Вместо многочисленных кругообразных каракуль, которые он изображал в два года, он теперь способен остановиться после одного оборота карандаша. К трем с половиной годам он сможет нарисовать пересекающиеся линии и скопировать крест. К четырем он нарисует квадрат или прямоугольник с вполне узнаваемыми углами. В дополнение к тому, что он изображает фигуры более точно, он теперь способен разместить их на листе там, где захочет.

 

В этом возрасте детей больше привлекают геометрические, а не человеческие фигуры. Рисунки людей все еще очень упрощенные. Они могут состоять только из лица с парой дополнительных черточек.

Даже движения карандаша претерпевают изменения. Трехлетний ребенок, в отличие от двухлетнего, прочно захватывает карандаш, и вместо неуверенной у него получается четкая линия. Для детей этого возраста все еще нормально сжимать карандаш в кулаке, вместо того чтобы держать его между большим и указательным пальцами. Ребенок выбирает положение, которое ему удобно, и ловко орудует карандашом. Правильно держать карандаш он будет в три-четыре года.

 

Большинство трехлетних детей отдают явное предпочтение или правой, или левой руке. Некоторым для выбора требуется немного больше времени. Многие дети, которые не спешат с выбором, становятся левшами.

 

Головоломки, кубики и бусы

Трехлетние дети могут производить действия, требующие координации «глаз и рук». Они складывают головоломки, визуально подбирая части к подходящим пустым местам. Этот способ отличается от метода проб и ошибок, которым они пользовались, когда им было два года. Они теперь поворачивают части головоломки, вместо того чтобы неумолимо вбивать их туда, куда они подходят. Они справляются с простыми головоломками, в которых окончательная картинка составляется из трех-пяти частей. К четырем годам они могут справляться с головоломками, состоящими из 30 частей.

 

Они могут положить друг на друга 9-10 кубиков со стороной в 2,5 см, чтобы получилась башня. Кубики они складывают аккуратно и точно. Они в состоянии построить мостик из трех кубиков.

В трехлетнем возрасте дети умеют нанизывать бусины или другие предметы. При нанизывании им приходится манипулировать обеими руками, чтобы продеть и натянуть нитку и не уронить бусины. Облегчите ребенку задачу, закрепив свободный конец нитки при помощи клея или липкой ленты. Когда нанизывание будет освоено, оно может стать источником великих восторгов. Родители будут гордиться, когда их завалят множеством элегантных бус из сухих крашеных макарон или крупы от завтрака.

 

Пользование инструментами

Малыши с нетерпением ждут того времени, когда им разрешат пользоваться домашними инструментами, такими, как ножницы, молотки, ножи. Трехлетнему ребенку можно позволить заняться инструментом, но только под наблюдением взрослых. Осторожность у него не настолько развита, как его проворство.

 

Резать ножницами - это умение, требующее практики. Дайте ребенку газеты или журналы, а лучше предложите обрезать картинки по краям. К концу четвертого года он должен уметь резать по ровной линии. Умение вырезать по контуру придет позже. Выберите для ребенка специальные учебные ножницы. Они безопаснее, и с ними маленьким ручкам легче работать.

Вращательные движения хорошо практиковать при помощи взбивалки для яиц. Ею можно взбивать сливки, мыльную пену или просто воду.

 

Виды деятельности

Трехлетние дети с готовностью занимаются тонкими видами деятельности. Таким образом они могут творить и выражать себя. Кроме того, у них развивается ловкость, необходимая для письма. При работе с игрушечным тестом ребенок приобретает навыки сдавливания, перемешивания и раскатывания. Хорошо добавить в него цветовые пищевые приправы и ароматические масла. Даже можно приготовить съедобное тесто, использовав в качестве основы арахисовое масло.

 

Те же навыки можно развить во время приготовления пищи. Дайте ребенку свой кусок теста для работы, или пусть он помогает вам. Ребенок испытывает чудесное чувство удовлетворения, когда из печи появляются ароматные булочки.

 

Дети с удовольствием занимаются рисованием. Рисовать можно традиционной кистью, ватным тампоном, веточкой дерева или пальцем. Малышам очень нравятся переводные картинки, так как в этом случае они ясно видят, как рисунок переходит на бумагу.

 

Очень полезное и популярное занятие - коллаж. Дети обожают играть с клеем. Наносить клей на бумагу - это так интересно! Еще интереснее использовать подкрашенный клей.

Это отличный способ избавиться от старых обрывков ткани, ветоши, оберточной бумаги. Детям нравится решать, какие материалы использовать и как их разместить на бумаге. Можно усложнить ребенку задачу, предложив ему использовать, например, только материалы красного цвета или предметы, начинающиеся на букву «А».

Малыши подолгу и с радостью играют с водой. Такие игры успокаивают ребенка. Возможности для проявления его фантазии здесь неисчерпаемы. К тому же дети учатся наливать, отмерять и смешивать жидкости.

 

Трехлетние дети любят игры на пальцах. Понаблюдайте, с каким удовольствием они двигают ручками, когда поют или танцуют. Игры на пальцах развивают тонкую двигательную активность и также помогают детям запоминать слова.

 

Прекрасный способ развить координацию рук - это научить ребенка знакам, которые используют глухонемые. Детям понравится идея изучения особого, нового языка. Также это даст им понятие о том, как трудно отличаться от других.

Трехлетние дети могут резать бумагу или стричь волосы. Главное - обеспечить их подходящей «отдушиной» для развития и усовершенствования своих навыков.

 

21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.