Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Волнение из-за препятсвий для физической активности.


Волнение из-за препятсвий для физической активности.

Волнение из-за препятсвий для физической активности.Во многих современных семьях у маленьких детей не хватает места для моторной активности. Тесная квартира и дорогая мебель не позволяют детям лазать, бегать и прыгать. Ограничения обычно начинаются на первых же годах жизни детей. Сначала ему не разрешают стоять в своей коляске, затем ползать по ступенькам, бегать по комнате или в коридоре.

 

Столь ограниченные в передвижениях дети накапливают напряжение, что выливается в волнение. Решение кроется в самой проблеме. Маленькие дети нуждаются в выходе своей энергии, в физической активности. Им нужно пространство, чтобы бегать, и необходимые предметы, чтобы играть. Им нужна специальная комната для игр или оборудованный двор. Это обеспечит ребенку не только физическое, но и психическое здоровье.


Для взрослых трагедия смерти заключается в необратимости этого акта. Смерть, окончательная и бесповоротная, кладет вечный конец всем нашим надеждам. В этом ее непостижимость. Никто не может представить себе прекращение своего существования, исчезновение своего личного «я», которое состоит из воспоминаний и надежд, прошлого и будущего, а человек не может увидеть себя без будущего. Утешение, которое приносит вера, лежит в этой сфере. Она предлагает человеку будущее, чтобы он жил и умер спокойно. Если смерть загадочна для взрослых, то для детей это головоломка, покрытая завесой таинственности. Маленький ребенок не в состоянии понять, что люди умирают навечно, что ни всесильные родители, ни его детская молитва не в силах вернуть кого-либо к жизни. Тщетность его магических заклинаний перед лицом смерти — тяжелое прозрение для ребенка. Этот удар потрясает его веру в свою способность влиять на события разумным мышлением и заставляет его ощущать слабость и волнение. Ребенок своими глазами видит, что вопреки его слезам и протестам, любимое животное или близкий человек уходят от него. Он начинает чувствовать себя брошенным, лишенным любви. Его страх отражается в вопросе, часто задаваемом родителям: «Когда ты умрешь, ты по-прежнему будешь любить меня?».

 

Некоторые родители стараются защитить своих детей от боли и горя, связанных с потерей любимых. После смерти рыбок или черепашек они спешат заменить их новыми в надежде, что ребенок не заметит подмены. Если умирает кошечка или собачка, они покупают ребенку новых, еще более красивых и дорогих.

Какой урок вынесет для себя ребенок из первого опыта горестной потери и быстрой замены? Он может заключить, что потеря любимого существа не имеет важного значения, что замена всегда легка и проста.

 

Нельзя лишать ребенка права на горе и скорбь. Он должен грустить при потере близкого существа. Это делает его более человечным, облагораживает характер, когда он оплакивает потерю.

 

Основная предпосылка состоит в том, что ребенка нельзя лишать возможности делиться своим горем, как и игрушками. Когда кто-то умер и ребенку не объяснили, что произошло, он может остаться под пеленой невыразимого волнения. Он может заполнить пробел в знании страхом или собственными измышлениями, обвинить самого себя в утрате.

Первый шаг, чтобы помочь ребенку пережить утрату, — позволить ему открыто выразить свои страхи, фантазии и чувства. Покой и утешение приходят, когда он поделится своими глубинными чувствами с благодарным слушателем. Родители могут также помочь ребенку выразить словами те чувств, которые ему трудно

сформулировать самому. Например, после смерти бабушки, к которой ребенок был привязан, мать или отец могут сказать:

 

— Тебе не хватает бабушки.

— Ты так ее любил.

— И она тебя тоже любила.

— Тебе хотелось бы, чтобы она оставалась с нами.

— Ты хочешь, чтобы она осталась в живых.

— Трудно поверить, что она больше не с нами.

— Ты так хорошо ее помнишь.

 

Такие фразы дают понять ребенку, что родители понимают и разделяют его чувства и мысли, поощряют его поделиться своими страхами и фантазиями. Он может спросить, больно ли умершим, возвращаются ли когда-нибудь умершие, умрет ли когда-нибудь он сам. Ответы должны быть короткими и правдивыми: когда кто-то умирает, его тело не чувствует боли, умершие никогда не возвращаются, все люди старятся и умирают.

 

Разговаривая с ребенком о смерти, лучше избегать упрощений и высокопарных выражений. Когда четырехлетней девочке сказали, что ее дедушка уснул вечным сном, она спросила, не забыл ли он свою пижаму. Она очень боялась, что дедушка рассердится на нее за то, что она не пожелала ему покойной ночи. Пятилетний мальчик, которому сказали, что его дедушка отправился на небеса и стал ангелом, начал молиться, чтобы и остальные члены его семьи тоже стали ангелами.

 

Если ребенку преподнести факты просто и честно, сопроводив их дружеским объятием и любящим взглядом, он почувствует себя спокойнее и увереннее. Такой подход эффективен, когда родители сами воспринимают реалии жизни и смерти. Во всех трудных ситуациях поступки говорят лучше, чем слова.

Источник:
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.