Последние новости
06 дек 2016, 21:17
Белокалитвинским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного...
Поиск

» » » » Профессиональная помощь. Соперничество. Воровство. Агрессия


Профессиональная помощь. Соперничество. Воровство. Агрессия

Профессиональная помощь. Соперничество. Воровство. АгрессияЧрезмерное соперничество. Дети с ярко выраженной ненавистью к братьям и сестрам нуждаются в помощи психиатра. Это дети, у которых ревность подчинила себе все остальные чувства, стала главным смыслом существования. Они добиваются исключительного внимания к себе и готовы морально уничтожить любого, кто покажется им соперником. Они оскорбляют братьев и сестер как морально, так и физически и совершенно не способны делить с кем-либо привязанность взрослого, будь то отец, мать, учитель или вожатый в лагере. Еще меньше они расположены делиться материальными благами. Как в гостях, так и дома они без стеснения берут большую часть мороженого, конфет, торта или игрушек. То, что они не могут съесть, они лучше спрячут, чем поделятся.

 

Будучи крайне честолюбивыми, они везде стремятся выделиться. Если они не могут выиграть соперничество честным путем, легко могут пойти на обман. Честолюбивое соперничество становится их образом жизни, а быть впереди других — главной целью. Если эта позиция не изменится еще в детстве, такие дети и в жизни будут относиться к людям так же, как к братьям и сестрам. Они будут вступать в борьбу не на жизнь, а на смерть даже по пустякам и воспринимать любую неудачу в спорте или в бизнесе как сокрушительный удар своему статусу. За рулем они непременно должны обогнать  любую  идущую  впереди  машину, вшахматах — обязательно выиграть. Они могут продолжать сознательно ненавидеть своих братьев и сестер, стремиться всячески унизить их.

 

Все дети могут ощущать ревность к братьям и сестрам, но обычно их ревность не является доминирующей чертой характера. Ребенок может ощущать, что братья и сестры получают большую долю любви, и даже может соперничать с ними в этом. Однако, получив свое, он тут же успокаивается. Дети без отклонений в поведении тоже могут быть честолюбивыми, но тем не менее получать удовольствие просто от игры ради игры, а проигрыш не вызывает у них душевной боли и нервного стресса.

 

Повышенный интерес к сексу. Некоторые дети проявляют несвойственный возрасту продолжительный интерес к вопросам секса. Об этом они постоянно думают и говорят. Они занимаются мастурбацией наедине или даже на людях и стараются вовлечь в сексуальные исследования других детей, включая братьев и сестер. Они подглядывают в надежде застать своих родителей за половым актом.

 

В большинстве случаев это дети, получившие когда-то сильный сексуальный стимул. Возможно, они спали в одной постели с родителями, делили постель с братьями или сестрами, либо занимались эротическими играми с извращенными взрослыми. Так или иначе в раннем возрасте секс стал значить для них слишком много. Их озабоченность указывает на неправильное психосексуальное развитие. Таких детей нужно лечить, причем безотлагательно.

 

В норме все дети проявляют интерес к сексуальным сторонам жизни. Они могут поддразнивать представителей противоположного пола, высмеивать их дружков и подружек, обсуждать свою будущую женитьбу или замужество, говорить о своих будущих детях. Они могут получать удовольствие и от своей чувствительности — трогать свои запретные места или даже время от времени мастурбировать. Однако сексуальная активность остается лишь частью их жизни.

 

Совершенно безразличные к сексуальным вопросам дети тоже могут нуждаться в профессиональной помощи. Это дети, впадающие в панику, когда их прелюдно раздевают. Они болезненно застенчивы в отношении собственного тела, чувствуют неловкость в физкультурном зале и в кабинете врача, даже если врач одного с ними пола.

Любой ребенок может не любить раздеваться для осмотра врачом, но в норме это не вызывает у него паники.

 

Агрессивные дети. Враждебные ко всему дети нуждаются в профессиональной помощи. Должно быть тщательно оценено и понято, в чем заключается их враждебность. Поскольку враждебность может быть вызвана различными причинами, необходимо выявить источник агрессивности в каждом конкретном случае, соответственно и лечение должно быть разным.

 

Иногда встречаются дети, у которых агрессивность не уменьшается после вспышки и не сопровождается видимым раскаянием. Некоторые из таких детей способны на исключительную жестокость без всякого сожаления о содеянном. Создается впечатление, что они не способны на симпатию, не интересуются состоянием других. Ничто не может взволновать их. Критика не оказывает никакого воздействия на них, словно им совершенно безразлично, что о них думают другие. Не помогают и наказания. Таким детям необходима помощь квалифицированных экспертов.

 

Некоторые дети впадают в агрессию только на определенное время.^ Агрессивное поведение проявляется либо только дома, либо только за пределами дома, прежде всего в

школе. Это так называемая реактивная враждебность. Драки, жестокость, прогулы или общая деструктивность поведения являются реакцией на реальное или воображаемое угнетение со стороны родителей. Такие дети подозрительны к сверстникам, боятся взрослых, не доверяя их доброте, и отказываются от их благосклонного к себе отношения. Установить отношения с ними очень непросто. Дети с такими отклонениями получат пользу от лечения только в том случае, если врач сумеет обрести их доверие, установить атмосферу взаимного уважения.

 

Нормальным детям тоже свойственно деструктивное поведение, в основном из-за любопытства и избытка энергии. Они могут ломать свои игрушки, как из любопытства, так и со злости, но обычно с большей осторожностью относятся к собственности других детей. Обычно ребенок не очень-то заботиться о своей собственности. Он не убирает за собой игрушки, легко отдает свои игрушки другим как поиграть, так и насовсем. Поломав свою игрушку, он не расстраивается. Он тут же забывает об инциденте и ищет другую игрушку. У него не возникает ни малейшей мысли привести в порядок свою комнату. Выходя из комнаты, он

даже не оглянется на тот погром, который после себя оставляет.

 

Привычка к воровству. Дети с укоренившейся привычкой красть нуждаются в профессиональном лечении. Это серьезный симптом, часто вызванный обидой на взрослых. Некоторые из таких детей демонстрируют полное пренебрежение к правам собственности. Они идут на мелкую и не очень мелкую кражу при первой же представившейся возможности. Они могут украсть что-либо дома, в школе, в лагере, в магазине, у соседей. Лечение может потребоваться длительное, поскольку данный порок искоренить трудно.

Дети, ворующие только дома, не принадлежат к данной категории. Кража из маминого кошелька может быть маленькой местью за действительное или кажущееся плохое к нему отношение. Иногда они способны пойти на мелкую кражу и вне дома. Они могут взять без спроса фрукты или сласти, не вернуть взятую «на время» или «найденную» чью-то собственность.

 

По свидетельству специалистов, в пять лет дети предпочитают десять центов половине доллара, а в шесть могут прямо на ваших глазах взять какую-нибудь безделушку, хотя и будут потом все отрицать. В семь лет у детей начинается появляться особая любовь к чужим карандашам и резинкам, которые неизменно исчезают в пределах досягаемости их рук. В восемь лет слишком большим искушением для них становятся деньги, оставленные в ящике кухонного стола, поскольку они уже вполне понимают, что можно купить на эти деньги. Когда кража открывается, ребенок раскаивается и говорит, что он «не хотел», заверяя родителей, что это больше никогда не повторится. Но уже на следующий день он может пойти на новую кражу.

 

У детей без отклонений в психике такой образ поведение длится не очень долго. Они подрастают и начинают сознавать и уважать право собственности.

Последствия моральных травм. Дети могут проявлять тяжелые симптомы после моральных травм, таких как пожар, авария на дороге, смерть любимого человека. Эти дети нуждаются в скорейшей помощи. Их волнение, вызванное пережитым несчастьем, уменьшается в присутствии понимающего взрослого.

 

Анна Фрейд в книге «Дети войны» описывает разную реакцию детей и взрослых на бомбардировку Лондона. После ночной бомбежки

взрослые ощущают потребность пересказать кому-либо свои переживания страха и ужаса. Дети, пережившие те же ужасы, редко рассказывают о своих впечатлениях. Их страх и напряжение проявляются в форме игр. Они строят из обломков кирпичей дома и бомбят их. При этом воют сирены пожарных машин, а машины скорой помощи увозят раненых. И только спустя несколько недель дети обретают способность выразить свои переживания и воспоминания без страха и волнения.

 

Психотерапия располагает необходимыми методами и средствами для помощи детям, пережившим сильный стресс. Способен помочь им и любой взрослый, который может с пониманием отнестись к их горю, успокоить словами или посредством игры.

 

Трудный ребенок. Когда маленькие дети проявляют многочисленные признаки эксцентричного поведения, необходимо обратиться за консультацией к профессионалу, чтобы определить степень серьезности психических отклонений. Дети со значительными отклонениями очень отличаются от других. Такой ребенок замкнут, держится как гость в собственном доме, ни с кем не знакомится сам и не отвечает взаимностью на попытки познакомиться с ним.

 

Он безразличен к проявлению в свой адрес как дружественных чувств, так и враждебных. При этом нет никакой реакции — ни вопросительного взгляда, ни улыбки, ни вздоха.

Будучи разлученным с матерью, такой ребенок впадает в апатию, безразлично следуя за любым, кто возьмет его за руку. Иногда, наоборот, он может судорожно вцепиться в руку матери, как будто расставание с ней грозит ему гибелью. Иные дети впадают в отчаянный рев при расставании и успокаиваются только после долгих увещеваний.

 

Ребенка со значительными психическими отклонениями не волнует окружающий мир. Он может сидеть неподвижно или раскачиваясь и глядя в одну точку долгое время. Такой ребенок может без всякого стеснения мастурбировать, мочиться или испражняться на глазах у других. Он может глотать сопли, плевать на себя и на других. Он не делает различия между съедобными и несъедобными предметами, пробуя на вкус все, что угодно: песок, глину, мусор или грязь. Другие дети тоже иногда тащат в рот мел или что-то похожее, но не так неустойчивы в этом.

 

Дети с нестандартным поведением могут часами повторять одни и те же монотонные движения: открывать и закрывать ящик стола, вертеть пальцем свой локон, дергать себя за ухо или ковырять пальцем трещину в стене. Точно так же монотонно он может включать и выключать свет, нажимать и отпускать ручку двери. Играть он предпочитает с кубиками и всякий раз выстраивает их одним, строго определенным образом. У него удивительная память на вид, количество и расположение игрушек в комнате, и он выходит из себя, если замечает, что одна из них стоит не на месте или сломана. Его вспышка раздражения может прекратиться так же резко и неожиданно, как и началась.

 

Дети с психическими отклонениями могут проявлять странную реакцию на физическую боль. Такой ребенок может сам себе причинить боль без всяких стонов и жалоб: биться головой о стену, сидеть на горячей печи или резать себе руку до крови. Единственная его реакция на боль — кривая усмешка и приглушенный смешок. Любая попытка проявить сочувствие останется как бы незамеченной.

 

Даже умея говорить, такой ребенок не расположен к контактам. Когда он говорит, его фразы кажутся неуместными, не относящимися к ситуации. На прямой вопрос он может ответить, как попугай, повторением вопроса. Бывают случаи, когда ребенок вообще не пользуется речью, относясь безучастно ко всяческим побуждениям.

Источник:
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.