Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Детская психология » Комната, лишённая стимуляторов, – вредна для малыша

Комната, лишённая стимуляторов, – вредна для малыша

21 апр 2010, 14:13
Комната, лишённая стимуляторов, – вредна для малышаПредставьте себе пустую комнату с чисто белым потолком и стенами, совершенно изолированную от внешних шумов. Какая-нибудь мама может подумать, что это – идеальные условия для её новорождённого. На самом же деле такая комната, лишённая всяких атрибутов, не просто бесполезна, но и очень вредна для малыша.

 Эксперименты, проведённые профессором Брунером в Америке, показали, что степень внешнего воздействия той среды, в которой находится маленький ребёнок, оказывает заметное влияние на развитие детского интеллекта. Он доказал это следующими исследованиями. Сначала он разделил группу новорождённых детей на 2 части, поместив одних в условия, совершенно лишённые стимуляторов, а других – в комнату с яркими цветастыми обоями, цветным потолком, пёстрыми одеялами, где через окно было видно, как работают врачи и медсёстры. Здесь даже играла музыка.

 Обе группы воспитывались в разных условиях несколько месяцев, после чего были проведены тесты на определение интеллектуального развития. Каждому ребёнку предлагался блестящий предмет, и по времени, которое ему требовалось, чтобы добраться до этого предмета, определялся уровень его развития. Результаты показали чёткие различия: уровень интеллекта у детей, которые находились в пустой, голой комнате отставал на три месяца от уровня интеллекта детей из комнаты со стимулирующим окружением.

 Это 3-месячное отставание именно на этой стадии очень существенно, так как считается, что умственное развитие ребёнка от рождения до 3 лет по своим возможностям аналогично разлитию от 4 до 17 лет. И хотя учёные считают, что это отставание можно очень скоро преодолеть, если ребёнка правильно воспитывать, тем не менее это потребует усилий и давления на маленького ребёнка.

 Подобные эксперименты проводились не только профессором Брунером, но и многими другими психологами. Результаты ясно показали, что наличие или отсутствие внешнего воздействия серьёзно сказывается на развитии способностей.

 Подробно изучались и многие виды стимуляции, больше всего влияющие на развитие интеллекта. Были опробованы многие приёмы: качающаяся колыбель, кисточки, яркие оборки, блестящие мячики, цветные обои и т. п.

 Профессор Уайт, психолог из Гарвардского университета, занимающийся исследованиями в области раннего развития, считает доказанным, что если для роста ребёнка с самого рождения созданы разнообразные условия, то это даёт значительный эффект в формировании интеллекта.


21 апр 2010, 14:13




Комната, лишённая стимуляторов, – вредна для малыша


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.