Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Умение учиться детей Индиго


Умение учиться детей Индиго

Умение учиться детей ИндигоК моменту поступления в школу должны сформироваться те психологические черты, которые присущи школьнику. Поступление ребенка в школу — довольно переломный момент в его жизни. Здесь резко изменяется весь образ жизни ребенка, условия, в которых он действует: он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Теперь главная его деятельность — это учеба. Он отвечает за нее перед учителями, перед школой и перед семьей, и жизнь вчерашнего малыша начинает подчиняться системе строгих и одинаковых для всех правил.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается, прежде всего, в том, что у него уже есть желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность — учиться. Однако такое стремление может проявиться только при поступлении в школу. Итогом же развития ребенка в дошкольном возрасте являются предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы и приступить к систематической учебе.

Обычно у большинства детей это желание появляется к концу дошкольного возраста. Оно связано с очередным этапом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как несоответствующее его возросшим возможностям, его перестает удовлетворять прежний способ приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Анкетирование и опросы детей, проводившиеся в подготовительных группах детских садов, показали, что все дети, за редким исключением, хотят пойти в школу, им больше не хочется ходить в детский сад. Это желание дети объясняют по-разному. Большая часть детей видит в учебе самую привлекательную сторону школы. Вот некоторые типичные ответы детей на вопрос, почему они хотят идти в школу, а не оставаться в детском саду:

«В детский сад я уже ходил, а в школу еще нет».

«В школе нас будут учить читать и писать. Я буду много знать».

«В школе учишься, а в детском саду только играешь, мало учишься. Моя сестра все еще хочет в детский сад, она в четвертом классе учится, а я хочу в школу».

Конечно, детей привлекает не только возможность учиться. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель. Это проявляется в высказываниях многих детей:

«В школе мне нравится, там отметки ставят».

«В школе учительница, а здесь воспитательница».

Интерес к таким внешним моментам менее важен, чем желание учиться, но и он имеет положительное значение, ведь в нем выражается стремление ребенка изменить свое место в обществе и свое положение среди других людей.

Большое значение в психологической готовности к школе имеет достаточный уровень волевого развития ребенка. У разных детей этот уровень оказывается различным. Но, в общем, у шестилетних и семилетних детей можно уже наблюдать соподчинение мотивов (то есть умение считать более важным не то, что «хочется», а то, что «надо»). Это дает ребенку возможность управлять своим поведением: придя в первый класс, он способен включиться в общюю деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем.

Само учение — и по содержанию, и по организации — резко отличается от привычных для ребенка-дошкольника форм деятельности. Усвоение знаний становится основной целью— оно выступает теперь в чистом виде, и его не маскируют под игру. Умственная деятельность ребенка — внимание, память, мышление — должна быть хорошо развита. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи.

Психологическая готовность к школе часто характеризуется общественными мотивами поведения. Ими являются такие качества личности ребенка, которые помогают ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Это усвоенные ребенком правила поведения по отношению к другим людям, умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Для ребенка взаимоотношения между ним и учителем совершенно новые. Учитель — это не просто взрослый, который вызывает или не вызывает симпатию у ребенка. Учитель воплощает в себе требования общества к ребенку. Оценка, которую ученик получает на уроке — это не выражение личного отношения учителя к ученику, а некая объективная мера: как много ученик знает, хорошо ли выполняет свои учебные обязанности. Плохую оценку нельзя возместить ни послушанием, ни раскаянием.

Взаимоотношения в классе между учениками также существенно отличаются от тех, которые складываются между сверстниками-дошкольниками (в том числе и в группе детского сада). В начальной школе определяющими положение ребенка среди товарищей становятся его успехи в учебе. Вместе с тем возникает такое понятие, как общая ответственность, так как все ученики заняты обязательным делом, и значит, им приходится отвечать и за себя, и за других — ведь другие также отвечают за тебя!

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению предполагает, многокомпонентную работу. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители — первые и самые важные его воспитатели.

В психологической подготовке детей к школе немалую роль играет специальная воспитательная работа, которая проводится в старшей и подготовительной группах детского сада. В ходе такого обучения у детей вырабатывается подход к действительности, который дает им возможность сознательно усваивать любые знания. Если ваш ребенок не посещает детский сад, то вам стоит позаботиться о том, чтобы такие систематические занятия были организованы дома. Ребенок в дошкольном возрасте имеет большие возможности для развития и способности познавать.

В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Здесь надо помочь ребенку развить и реализовать свои возможности. Родителям следует не жалеть своего времени. Если ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью в собственных силах, то школьные занятия не будут для него тяжелой обязанностью. Ребенок будет воспринимать их радостно, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости. Усилия, которые вам придется приложить, окупятся сторицей.
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.