Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Научите своего ребенка пользоваться формулой успеха


Научите своего ребенка пользоваться формулой успеха

Научите своего ребенка пользоваться формулой успехаФормула успеха

1. Я обязательно справлюсь! Все будет хорошо. Я все делаю с удовольствием. У меня все получится само собой.

2. Я справлюсь! Все будет хорошо. Я всегда спокоен и доброжелателен. Я действую осторожно, но решительно. У меня все получится само собой.

3. Чем бы я ни занимался, у меня все получится само собой.

Затем можно приступить к релаксации, только желательно, чтобы ребенок не заснул во время нее.

Формула релаксации

1. Я лежу спокойно. Мне удобно и хорошо. Я спокоен и мне приятно.

2. Расслаблены мышцы правой руки. Расслаблены мышцы левой руки. Руки расслаблены и опущены. Обе руки расслаблены. Я чувствую тяжесть рук и приятное тепло в руках и кончиках пальцев.

3. Расслаблены мышцы правой ноги. Расслаблены мышцы левой ноги. Мышцы ног расслаблены. Ноги неподвижные и тяжелые. Приятное тепло ощущаю в ступнях и пальцах ног. Я ощущаю чувство глубокого покоя.

4. Мое тело расслаблено. Расслаблены мышцы спины. Расслаблены мышцы живота. Я чувствую тяжесть во всем теле. Я ощущаю во всем теле приятное тепло.

5. Мои мышцы лица тоже расслаблены. Лоб разглажен. Брови свободно разведены. Веки опущены и мягко сомкнуты. Углы губ опущены.

6. Я дышу спокойно и ровно. Дышу медленно и спокойно. Сердце бьется медленно и спокойно. Все тело расслаблено. Приятное тепло ощущаю во всем теле. Чувствую полный покой... полный покой.

Разные реакции — разные последствия

Если вы сами не привыкли меняться или рисковать, начните с самого малого и подключите к этому процессу своих детей. Вместо того чтобы проводить вечера, смотря один и тот же сериал, сделайте что-нибудь другое.

Выключите телевизор.

Прочтите детям интересную книжку.

Сыграйте с ними в какую-нибудь настольную игру.

Обсудите.с ними план на выходные дни и т. д.

В жизни всегда есть ситуации, на которые можно реагировать совершенно по-разному: как негативно, так и позитивно. Помните, что ваши интонации, прямой смысл слов — это важный инструмент воздей-стьия н;; ребенка, поэтому всегда следует обращать нг, них внимание. Если вы раздражены или у вас плохое настроение, сделайте два глубоких вдоха, наберите побольше воздуха в легкие, успокойтесь и только затем объясняйте что-то ребенку, делая это как можно мягче и спокойнее.

Если ребенок упал в лужу, просит вас пожалеть его, взять его на руки, не стоит обрушиваться на него с гневными словами и ругать за то, что он испачкался. Скажите ему, что сначала нужно вымыть грязные руки и привести себя в порядок, а потом посадите его на колени и расскажите его любимую сказку.

Если ребенок обращается к вам с какой-то просьбой, не говорите ему, чтобы он отстал от вас, так как вы в данный момент очень заняты. Подумайте о том, что ребенку именно в этот момент нужна ваша помощь. Найдите пару минут и объясните ему, что вы сможете освободиться через несколько минут, полчаса и тогда спокойно его выслушаете и с радостью поможете ему решить все его проблемы.

Если вы по каким-то причинам не смогли выполнить свое обещание, а ребенок расстроился из-за этого, не упрекайте его. Не бойтесь извиниться перед ним, объясните ему причину и определите срок, когда вы реально сможете выполнить свое обещание.

Не запрещайте ребенку что-то делать, играя на его чувстве страха. Постоянное предупреждение о том, что с ним может случиться что-то плохое, порождает у него неуверенность в своих силах, блокирует желание общаться или готовность к отражению угрозы силой. Если ваш ребенок играет сам на улице или возвращается из школы без сопровождения взрослых, лучше объясните ему, как следует вести себя с незнакомыми людьми. Заодно подчеркните, что вы уверены в том, что он будет вести себя осмотрительно, что, вы всегда сможете прийти ему на помощь в любой ситуации. Такое проговарива-ние действий, которые надо знать каждому ребенку, привьет ему необходимые навыки и умение постоять за себя.

Часто родители пытаются воспитывать своего ребенка, взывая к его совести и манипулируя чувствами стыда и вины. Ведь нам кажется, что дети будут вести себя совсем по-другому, когда они пристыжены, особенно если это произошло в присутствии других детей или взрослых. Во-первых, маленькие дети не понимают, что такое стыд. Они воспринимают свои поступки, за которые их стыдят, как то, что они просто плохие. Никогда не стыдите своего ребенка за то, что он не смог сделать в силу своего возраста. Например, не стоит ругать двухлетнего ребенка за то, что он сам не смог снять штанишки и не успел добежать до туалета. Попросите его в следующий раз обратиться к вам за помощью и объясните ему, что в мокрых штанишках ему будет неприятно.

У детей старшего возраста вероятность того, что их поведение изменится и слова «Как тебе не стыдно!» сработают, более высокая, но чаще всего это изменение поведения происходит за счет развивающейся личности ребенка! Стыд и чрезмерное чувство вины могут самым негативным образом подействовать на его психику и попытки самовыражения. Чувства стыда и вины являются очень сильными и болезненными эмоциями, которые надолго блокируют сознание ребенка, любознательность и самостоятельность. Дети из-за чувства стыда очень быстро привыкают лгать и быть неискренними в отношениях с другими. Лучше попытайтесь смоделировать желаемое поведение ребенка, объяснить возможные последствия того или иного поступка, определить вид поощрения и предоставить ребенку свободу осознанного выбора.

Любые негативные эмоции способствуют выработке избыточного количества гормонов страха и агрессии, что может подорвать иммунную систему и даже привести к возникновению различного рода заболеваний. Ситуаций может быть очень много, но постарайтесь не забывать о позитиве, который подействует на ребенка лучше, чем самая искусная, но гневная тирада!
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.