Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Новые подходы к развитию и воспитанию детей


Новые подходы к развитию и воспитанию детей

Новые подходы к развитию и воспитанию детейМы уже привыкли к тому, что в нашей печати и по телевидению рассказывают о том, что могут делать современные дети: девочка в 4 года виртуозно исполняет на фортепиано сложные этюды Шопена, а мальчик в свои десять лет уже учится в техническом вузе, и подобных историй множество.

Когда мы слышим о таких феноменальных случаях способностей маленьких детей, наверное, редко у кого из родителей не возникает вопрос: «А чем мой ребенок хуже этого? А может ли он достичь таких результатов?» Но на этот вопрос педагогика редко когда может четко ответить, так как в нашем обществе существует до сих пор тенденция воспитания по утвержденным министерствами методикам, ограниченным соответствующими официальными представлениями о возможностях человека, особенно в детском возрасте. Эти лицензированные методы отнюдь не способствуют воспитанию детей нового поколения, какими являются дети Индиго, и сдерживают развитие обычных детей.

Но все же во многих сферах нашей жизни уже произошла настоящая революция; Сделаны выдающиеся открытия, научно доказано развитие и появление новых возможностей человека. Во многих странах, в том числе и в России, разработаны новые необычайно эффективные и в то же время простые методики развития современных детей: «Система естественного развития» Никитиных, методика «Плавать — раньше чем ходить!» и многие другие, в корне изменившие обычные представления о возможностях ребенка.

В прошлом веке Б. Никитин стал одним из первых педагогов, который попытался коренным образом изменить существующую систему воспитания детей. Творческая обработка мирового опыта и практическое применение наиболее эффективных методов и приемов физического и умственного развития детей позволили ему еще в 80-е годы предложить самую эффективную на тот период эмпирическую систему практических рекомендаций по укреплению здоровья детей и ускорению развития умственных способностей.

В основе его системы лежал удивительно гармоничный подход, совокупность способов и приемов, которые используют тысячи последователей Б. Никитина. Дети не только не болели, но и развивались гораздо быстрее своих сверстников: некоторые дети В. Никитина «перескакивали» через 2-3 класса школы!

Вслед за Никитиным появились работы других новаторов, а показатели развития детей по методу «естественного развития» стали использоваться в качестве исходных, так как его система была в то время единственной научно-обоснованной и могла стать базисом для новой методической основы педагогики. Сам Б. Никитин утверждает, что необходимо быть «профессиональным» родителем, имея в виду высокую культуру «родительства», знание основ детской психологии и физиологии и время, необходимое для выполнения родительских функций.

К сожалению, Министерство здравоохранения и Министерство просвещения, увидев в новой системе «есте-ственног.о развития» угрозу неприкосновенным авторитетам именитых специалистов, всячески противодействовали внедрению новых идей. В итоге система Б. Никитина не получила официального признания, и в практике дошкольного развития детей были сохранены старые правила, и порядки.

Но надо сказать, Что сами Никитины неоднократно говорили, что созданные ими условия для малышей «еще очень далеки от идеала» и необходимо продолжать работу в данном направлении. Введение в школах «дифференцированного обучения» стало первым шагом, сделанным официальной системой в решении данного вопроса.

Сущность индивидуального развития ребенка заключается в том, что развитие интеллекта каждого ребенка имеет свою собственную ежедневную систему отсчета времени — факторов окружающей среды, но ведь этой средой развития родители вполне в состоянии управлять сами.

Хотя новаторские подходы к воспитанию ребенка значительно расширили перечень методов, используемых родителями и педагогами, и повысили результаты, говорить об окончательной победе нового мировоззрения еще слишком рано. В нашей стране много говорится об утраченном генофонде, но все же по сравнению с другими ведущими странами, например, Германией или Великобританией, сделано еще очень мало для создания условий свободного развития детей.

Конечно, многое зависит от материальной базы самой семьи, ведь новые методы развития ребенка могут позволить себе далеко не все родители. Это и фактор их собственного воспитания, и материальное положение, но, тем не менее, высокоразвитый интеллект ребенка все же должен стать нормой для каждой семьи.
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.