Последние новости
04 дек 2016, 17:43
Девушка погибла в результате сильного наводнения в испанском городе Малага, сообщает...
Поиск



» » » » Графические изображения


Графические изображения

Графические изображенияВ книге П.В. Тюленева приведены примеры использования самых разных наглядных пособий, цель которых — помочь ребенку освоить элементарные фигуры, из которых можно создать более сложные. К этим элементарным пособиям малыш будет обращаться и через год, и через два. Знакомство ребенка с элементарными фигурами позволяет развить навыки быстрого узнавания.

По реакции и поведению ребенка вы увидите, когда следует переходить к следующему пособию. Малыш, запоминая эти «фундаментальные» образы и «опираясь» на них, научится быстрее и лучше ориентироваться в окружающем мире и получать нужную ему информацию. Одновременно идет ускоренное формирование мышления ребенка. По оценкам автора МИРР, методика опорных образов ускоряет развитие ребенка в 10-100 раз.

Так, схематическое изображение «Дом» состоит из квадрата с крышечкой, имеющей форму перевернутого треугольника. Малыш, хорошо знакомый с изображением квадрата и треугольника, гораздо быстрее освоит и запомнит «Дом», чем ребенок, не привыкший к изображениям квадрата и треугольника в отдельности.

В отличие от обычных детей, такой ребенок использует графический «конструктор» как образы, являющиеся энергетическими эквивалентами движения его глаз по контурам графических фигур, что дает ему возможность быстрее анализировать воспринимаемую информацию.

В комнате ребенка можно повесить географические или политические карты, схемы с изображениями круговорота воды или углерода в природе, математические, химические, логические и другие формулы, иероглифы, алфавиты, изображенные различными шрифтами, и многое другое. Если вы хотите, чтобы ребенок вырос любознательным и ему было легче учиться в школе, пусть он с первых месяцев привыкает к графическому материалу. Можно вырезать очень много интересных картинок, пейзажей, символов из журналов, газет или старых учебников.

Все это поможет ребенку запомнить названия и изображения многих животных с географической «привязкой», однако использовать эти наглядные пособия следует с учетом дальнейшего комплекса развивающих и обучающих игр. Родители должны помнить, что природой им дан срок около 4-х месяцев; до этого возраста ребенок не может сам играть с игрушками, поэтому это время следует использовать максимально, чтобы ребенок увидел и смог привыкнуть как можно к большему числу фигур, алфавиту и другим графическим объектам. Ведь давно уже известно, что дети воспринимают около 90% всей информации именно зрительно.

В 3-4 месяца ребенок начнет интенсивно осваивать свои руки для познания окружающего мира. Ему уже потребуются другие игры, а такой благоприятный момент будет упущен. Эти графические образы в будущем станут для него своеобразными деталями «конструктора мышления», которыми он будет оперировать.

Для детей с дефектами зрения или же других систем органов чувств можно использовать методы, основанные на тех же принципах, но уже с применением, например, тактильного восприятия. Имеются специализированные программы развития слепых, глухонемых и слепоглухонемых детей. Отчаиваться не следует, надо только найти и освоить соответствующие методики общения и развивать детей. В наше время такие дети могут приобрести и интересную профессию, и даже заниматься творческой деятельностью. Малыш, освоивший опорные образы и «повидавший многое», начинает развиваться с первых месяцев жизни во много раз быстрее, чем его сверстники.
Источник:
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.