Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Программа МИРР, или Как воспитать вундеркинда дома


Программа МИРР, или Как воспитать вундеркинда дома

Программа МИРР, или Как воспитать вундеркинда домаЗа последние пару лет появились книги по подготовке детей к школе, которые включают ряд интересных методик обучения детей грамоте с 4-х и даже с 2-3-х лет.

До недавнего времени практически мало кто знал, что новорожденного можно научить плавать, т. е. делать то, что многие взрослые не умеют, а теперь это входит в программы некоторых центров матери и ребенка и во многие руководства по уходу за малышами. Авторы программы утверждают, что «При нормальных условиях развития ходить, говорить и читать ребенок должен начинать практически одновременно, между первым и вторым годом жизни». В ;пиж йшем будущем, возможно, другие, новые способности, о которых пока идут споры, станут обычной нормой для детей.

Психологи давно утверждают, что потенциальные способности маленьких детей чрезвычайно велики. Если некоторые родители до сих пор воспринимают слухи о вундеркиндах как нечто неправдоподобное, несбыточное и недостижимое, то они будут сами виноваты в том, что не смогли помочь ребенку правильно развиваться. Когда родители не верят в таланты своего малыша и заявляют: «Нам лучше, чтобы в семье рос просто нормальный ребенок»— это уже трагедия для целого общества, так как оно может потерять человека с выдающимися способностями.

Иногда случайные находки родителей, которые в силу обстоятельств неосознанно создают фрагменты развивающей среды для своего малыша в раннем детстве, становятся основой для разработки новых методик и программ. В Германии в середине прошлого столетия отец известного ученого Карла Витте пообещал себе, что из своего сына воспитает выдающегося человека. Карл в девять лет поступил в Лейп-цигский университет, а через год блестяще сдал все экзамены. В 18 лет он стал профессором Гейдель-бергского университета и основал Дантовское общество.

Эта история стала известной всему миру, и по рекомендациям отца Витте были воспитаны многие выдающиеся люди, в том числе и основатель кибернетики Норберт Винер. Все они получили начальное образование дома в возрасте 5-6-ти лет и стали вундеркиндами благодаря использованию новых подходов к развитию детей, начиная с самого раннего возраста.

Для ребенка время имеет очень большое значение, и еще несколько десятилетий тому назад многие психологи и педагоги пришли к выводу, что возраст ребенка до пяти лет может стать решающим для всего его будущего интеллектуального развития. Многие родители до сих пор считают, что в возрасте до 2-х лет главное — это уберечь ребенка от всевозможных заболеваний, а ведь каждый его день можно рассматривать как урок для развития его будущих способностей.

Ответы на многие вопросы, волнующие родителей, а также методики, которыми они могут воспользоваться, можно найти в программе, разработанной под руководством директора Центра «Содействие ускоренному развитию и воспитанию детей», автора метода интеллектуального развития ребенка (МИРР) П.В. Тюленева.

Рекомендуемый авторами подход к обучению детей основан на принципе: «Содействие естественному развитию ребенка». Ребенок на первом году жизни развивается интенсивно, причем его ничего не нужно заставлять делать. От родителей требуется только, чтобы они создали соответствующие потребностям малыша условия. Вы пробовали заставить что-либо делать ребенка в возрасте 1-го года, а тем более новорожденного? Но как же учить ребенка в этом возрасте, когда он ничего не понимает?! В том-то и главное отличие этого подхода от всех иных методов — здесь разработаны рекомендации по развитию способностей и черт характера ребенка именно в том возрасте, когда, по мнению многих педагогов, сделать это невозможно.

Ознакомившись с рекомендациями автора этой книги, вы уже никогда не сможете вернуться к старым методам развития ребенка. П.В. Тюленев на конкретных примерах показывает, что малышу проще освоить элементы начального чтения, чем научиться ходить. Более того, он утверждает, что к 2-м годам ребенок может научиться читать простые слова и даже печатать их на машинке!

Возможно, что этой программой открывается «новая эпоха Человека Развитого». Кроме того, П.В. Тюленев считает, что показатели обычного ребенка, который развивается по методу МИРР, обязательно превзойдут таковые у всех ранее известных вундеркиндов и гениев, так как здесь использованы интеллектуальные возможности ребенка. Автор не остановился на методике «Читать — раньше, чем ходить», он разработал рекомендации для более старшего возраста.

П.В. Тюленев считает, что поскольку этот метод не предполагает никакой дополнительной нагрузки кроме той, которую малыши определяют для себя сами, с медицинской точки зрения он совершенно безопасен. Дети к 6-7-ми годам показывают высокий уровень трудоспособности, они с огромным интересом начинают учиться в школе, хотя по уровню знаний далеко превосходят своих сверстников.

В этой книге автором рассмотрены многие вопросы и методы самого раннего развития и других способностей, а не только к чтению. Он также предлагает достаточно конкретные и точные рекомендации, как помочь ребенку понять мир звуков и освоить несколько видов музыкальных инструментов, так что родители имеют возможность сделать своего малыша не только читающим ребенком, но и музыкальным.

То же самое относится к рисованию, режиссерской и актерской деятельности и игре в шахматы. Насколько эффективно сможет проявить свои таланты малыш в дальнейшей жизни, зависит только от желания и терпения родителей. В книге приводятся материалы, подтверждающие выводы, что малыш, освоивший элементы чтения в годовалом возрасте, может самостоятельно пройти программу обычной школы.

Причем многие могут это делать в очень высоком темпе и освоить начальную школу к пяти годам, а среднюю — к десяти. Всем родителям, которые хотят воспитать ребенка будущего поколения, нужно подумать об этом заранее, ведь возможности современных детей возросли просто необычайно.

Если раньше появление особо одаренных детей, вундеркиндов, считалось редкостью, то теперь каждый родитель сможет помочь своему ребенку стать «гениальным» и способным добиться успехов. А еще, способный ребенок — это, прежде всего, активный человек, готовый ко многим сложностям жизни.

Дети, как утверждают многие, нынче начинают развиваться быстрее. К трем-четырем годам ребенок может сочинять (и даже печатать) сказки, короткие рассказы, стихи и музыку.

Родители должны сами определить, в каком темпе и по какой программе будет развиваться их ребенок, но это не только ответственность, но и необыкновенные возможности. Причиной этого явления нельзя считать только «новую биологию» ребенка; автор программы считает, что природа человека такова, что даже самые обычные дети могут развиваться намного быстрее, чем это принято считать, и добиваться колоссальных успехов, если им создать развивающую среду. Родителям следует создавать такие условия задолго до школы, так как способности ребенка в наибольшей степени закладываются в первые, два года жизни — именно в это время легче всего сделать его талантливым на всю жизнь.

Проблема подготовки ребенка к школе уже перестала считаться спорной и превратилась- в практическую, решение которой во многом зависит от родителей, а также бабушек и дедушек. Школы уже опередили систему дошкольного воспитания, и детские садики не всегда могут вам помочь, так как многие воспитатели обучались еще по старым программам, а платные услуги квалифицированных репетиторов и гувернеров просто недоступны большинству родителей. К сожалению, наша нынешняя бесплатная система образования практически переродилась в систему зарабатывания денег — простите меня, дорогие учителя!

Поэтому, чем хуже подготовлен ребенок к школе дома, тем больше придется родителям платить за его обучение и образование. А ведь не в каждой семье бюджет настолько велик, чтобы она могла себе это позволить! Так что цели родителей достаточно ясные: своего ребенка надо развивать и учить, не слушая никаких возможных представителей официальной школы! Открывайте своему ребенку глаза на мир, начиная с момента колыбели, и не следует ждать, когда ему исполнится 7 лет — он вам потом скажет огромное спасибо.

Дети смогут хорошо учиться и в будущем прокормить себя, если вы поможете им развить способности. Для этого необходимо использовать все ложности по развитию специальных талантов: музыкальных, художественных и т. д.

Интеллект — это главный капитал ребенка, и развить его, начиная с первых месяцев жизни малыша, могут только сами родители.

Если не хотите иметь в школе проблемы с успеваемостью ваших детей, начинайте действовать уже сейчас. Сделайте все возможное для ускорения развития вашего ребенка, а природа сама установит границы. Однако действовать следует медленно, с учетом всех физиологических и психологических особенностей вашего ребенка, тогда воспитание «новых» детей и внуков может стать намного радостнее и легче.

Во-первых, если вы хотите, чтобы дети получили полноценное образование, вам следует пересмотреть некоторые свои представления о возможностях ребенка. Во-вторых, необходимо усовершенствовать свою практику ухода за малышом, используя самые современные методики. В-третьих, ребенку надо создать развивающую среду.
Источник:
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.