Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » » Когда в поведение малыша происходят перемены


Когда в поведение малыша происходят перемены

Когда в поведение малыша происходят переменыОказывается, не только детство, но и вся человеческая жизнь состоит из возрастных периодов. Границами возрастов служат кризисы — переломные моменты в развитии и жизни человека.  Психологи считают, что существуют кризисы: рождения, одного, трех, семи, тринадцати, восемнадцати, тридцати пяти лет...

Более того, существует мнение, что человек, не переживший кризис, не будет полноценно развиваться.
После кризиса то, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется.
Например, научившись говорить, ребенок перестает лепетать.
В три года ребенок начинает называть себя «я», а не по имени, как раньше: «Я не хочу быть никто, я хочу быть я», «Это моя книжка, моя белочка и мой мишка». Появляется самооценка: «Я хороший», «Я молодец», «Я хороший и больше никакой».

У младшего школьника исчезают дошкольные интересы, учиться ему интереснее, чем играть: «Как хочется побыстрее стать взрослым и пойти в школу, мама уже портфель купила. А то все только игрушечки-игрушки. Надоело!»
Чтобы выстроить и обосновать свою родительскую позицию, давайте присмотримся к кризису.

КАК КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕХОДИТ В КАЧЕСТВО?

Возможности и желания, способности и умения детей непрерывно возрастают. С каждым днем все большее число действий ребенок может выполнить сам, без участия и помощи мамы и папы. Но взрослым кажется, что их ребенок умеет, хочет и любит то же, что и вчера, что малыш остается тем же и по-прежнему нуждается в их опеке и помощи. Так возникает противоречие между новыми возможностями детей и старыми взаимоотношениями со взрослыми.

Эти противоречивые отношения порождаются разными причинами:

ТЫ МАЛЕНЬКИЙ, И ПОКА НИЧЕГО НЕ УМЕЕШЬ, МАЛЫШ!

Все в пору да в срок, так и будет толк.
Обычно именно так родители воспринимают своего ребенка.
Папе и маме кажется, что малыш мал, ему только одиннадцать меяцев, ходить еще рано, пусть ползает в манеже. А малыш плачет, ему ючется отправиться изучать все в доме, он начинает делать шажки, он мычет, требует, чтобы кто-то был рядом, помог, поддержал.

Или трехлетнему ребенку хочется самому, без мамы и бабушки, при-шть решение, когда закончить строить кораблик и идти гулять. Мы, зрослые, считаем, что малыш еще слишком мал, чтобы принимать решения, настаиваем на своем, и получаем в ответ упрямство, капризы, лезы... И недоумеваем: «Что это с ним происходит?»
Только вчера был послушным и спокойным ребенком, что с ним происходит?
Вопрос родителям. А что если сегодня предоставить своему малышу емного больше свободы, чем вчера?

МАЛЕНЬКИЙ! МАМА ЛУЧШЕ ЗНАЕТ, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ!
Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать.
Еще одной причиной кризиса в отношениях «взрослый-ребенок» бывает заблуждение родителей в том, что они всегда смогут управлять своими детьми?!
Мама пожаловалась, что ребенок в три года стал «вытворять все наоборот», известные строки Пушкина он читает так: «И не белка, и не там, и не живет, и не затейница, и не какая, и не песенки, и не поет, и не орешки, и не грызет...»

Оказывается, не всегда можно управлять ребенком!? Вопрос родителям. Хотите ли вы, чтобы вашим ребенком всегда управляли?
Чтобы ваш ребенок слепо и буквально выполнял «рекомендации» и «советы», которые он получает со всех сторон: от бабушки и мамы, потом от воспитательницы, учителя, друзей, мужа или жены, соседа или начальника?
Совет родителям. Если вы ответили: «НЕТ!», придется смириться с непослушанием, с тем, что ребенок учится высказываться и делать по-другому, по-своему, не так, как вы объясняли и просили. Теперь вы знаете, что ваш малыш «упражняется» в новом поведении, такое поведение совершенно необходимо ему для дальнейшего роста и развития!

СЫНОЧЕК, ДЕЛАЙ ТАК, КАК МАМА ТЕБЯ УЧИЛА!
Дитятко что тесто: как замесил, так . и выросло.
Распространено мнение: ребенок должен слушать и выполнять то, что требуют взрослые, — мама или папа, бабушка или дедушка. Бесспорно, это так, но стоит прислушаться и к тому, что говорит малыш, — «Я сам!» или «Я хочу!», или «Нет!» — и предоставить ему возможность самостоятельно развивать новые, только что появившиеся умения и навыки.
Таков золотой путь развития: сегодня с мамой, а завтра сам!

Противоречия, возникающие в отношениях со взрослыми, закономерны. Разрешаются они в форме кризисов.
Малыш что-то пытается сделать сам, у него не получается, он начинает сначала, плачет, упрямится... Ребенок протестует против навязываемой опеки, добивается самостоятельности.

Кризис — это ломка взаимоотношений, которые ранее существовали между ребенком и взрослым. Но малышу всегда нужна поддержка и поощрение взрослого, иначе он не сможет почувствовать свою самостоятельность.

Совет родителям. Предоставьте своему малышу возможность делать и ошибаться. Иначе вы будете лишь тормозить его развитие. Если, переходя в новый возраст, ребенок сохранит свойства предыдущего периода своей жизни, может возникнуть инфантилизм. А это обязательно обернется более серьезными проблемами в будущем, не столь отдаленном, как нам, родителям, порой кажется.
Что ж, внимательно присмотримся к кризисам дошкольного развития: одного, трех и семи лет.
21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.