Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » Физическое насилие


Физическое насилие

Физическое насилиеФизическое насилие в нашей стране по отношению к детям не является противоправным действием, за исключением тех случаев, когда они повлекли за собой смерть или инвалидность ребенка. Многие люди применяют физические меры воздействия к своим детям, попросту говоря, бьют их, и считают это нормальным. Грань между физическим наказанием, продиктованным педагогическими соображениями, и физическим насилием настолько тонка, что родители, практикующие телесные наказания, часто переходят ее, вымещая на беззащитном ребенке свою злобу, раздражение или педагогическое бессилие. Многие родители мотивируют свою жестокость по отношению к собственным детям приверженностью к традициям: «Меня отец, мать пороли, и я вырос хорошим человеком, поэтому я тоже буду избивать своих детей. Вырастут — будут мне благодарны». Но битье как метод воспитания является таким же анахронизмом, как лапти (хотя в них удобно и ноги не потеют). Приверженцам «традиционных» методов воспитания следовало бы тогда отказаться от телефона, телевизора, пользования личным или общественным транспортом, дабы не отступать от традиций. Дети, которых избивают родители, усваивают принципы жестокости и вместо благодарности применяют их к состарившимся родителям. Вырастая, они продолжают традицию физического насилия и избивают своих детей.
Английский психолог Алиса Миллер считает, что когда родители бьют своих детей, они убивают их душу.

Среди всех видов насилия психологическое является самым сложным для исследования и в то же время самым распространенным. Если сексуальное и физическое насилие можно определить (хотя и не всегда) по физическим повреждениям на теле ребенка, то психологическое насилие калечит душу маленького человека и его следы незаметны окружающим до поры до времени. Психологическое насилие практически всегда является спутником физического и сексуального видов насилия. Особенно когда агрессор — близкий ребенку или обладающий над ним властью человек (отец, мать, опекун, родственник, воспитатель в детском саду, учитель и т.д.). Иногда в газетах появляются сообщения о детях, которых в наказание за шалости подвергают настоящим пыткам: физическим и моральным. Но гораздо чаще ребенок сталкивается с менее шокирующими, но от этого не менее опасными по своим психологическим последствиям ситуациями. Например, в детском саду или в школе ребенок подвергается систематическим оскорблениям и издевательствам со стороны взрослого, когда его выставляют на посмешище перед остальными детьми. В семье это могут быть постоянные упреки в неумении или неспособности сделать что-нибудь полезное: «Не трогай — опять сломаешь», «У тебя руки не из того места растут» и т.д. При этом родители и воспитатели не осознают, какой вред они наносят ребенку, так как действуют «из лучших побуждений», «для блага ребенка».

Алиса Миллер полагает, что в основе психологического насилия родителей и воспитателей по отношению к детям лежат их собственные психологические проблемы (в том числе и приобретенные в детстве, которые они пытаются решить за счет детей:

1. Бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались когда-то сами.
2. Потребность найти выход для подавленных чувств (гнева, агрессии и т.д.).
3. Потребность иметь объект для манипулирования в своем полном распоряжении (ребенок в силу своей беззащитности подходит для этого как нельзя лучше).
4. Самозащита, стремление утвердить правильность собственного воспитания посредством приложения методов родительского воспитания к своим детям.
5.    Реванш за ту боль и унижения, которые когда-то пережил.

Такие родители являются для своих детей тиранами. Больше всего они ценят послушание.
Ориентация на полное подчинение родителям вырабатывает у детей следующие установки, названные Алисой Миллер «отравляющей педагогикой»:

1. Любовь детей к родителям — это обязанность.
2. Родители заслуживают уважения просто потому, что они родители.
3.   Дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети.
4. Высокая самооценка — это плохо.
5. Низкая самооценка — это хорошо, так как делает людей бескорыстными, способными к самопожертвованию, альтруистичными.
6. Нежность и любовь к детям вредны.
7.    Суровость, холодность, грубость по отношению к детям — хорошая подготовка к жизни.
8. Удовлетворять детские желания — значит баловать.
9. Притворная благодарность лучше, чем честная неблагодарность.
10. То, как ребенок себя ведет, важнее, чем то, что он на самом деЛе думает и кем на самом деле является.
11. Родители не переживут, если их обидеть.
12. Родители не могут говорить глупости или быть виноватыми.
13. Родители всегда правы.

Следуя подобным установкам, практикуя методы «отравляющей педагогики», родители убивают в своих детях душу, растят из них жестоких монстров или пугливых неудачников. Это не значит, что мы призываем воспитывать ребенка без ограничений и все ему позволять. Но при нормальном воспитании во главу угла ставится не послушание ребенка, не слепое повиновение воле родителей, а сознательное сотрудничество, совпадение воли ребенка и воспитателя.

Ключевыми моментами при нормальном воспитании являются:

1. Уважение к ребенку и соблюдение его прав.
2. Терпимость к детским чувствам.
3. Желание узнавать из поведения ребенка (в том числе и плохого) о его эмоциональной жизни и особенностях восприятия, о его индивидуальности.
4. Естественность педагогических воздействий, а не догматическое приложение «традиций» или принципов из учебников педагогики к воспитанию своих детей.
5. Целесообразность и результативность педагогического воздействия в каждом конкретном случае.

Как защитить ребенка от насилия

Прежде всего, необходимо воспитать в ребенке самоува жение и научить его доверять самому себе.

Не позволяйте другим и сами не заставляйте ребенка делать что-то против его воли.

Выбирайте наказание, адекватное содеянному.

Если ваш ребенок говорит вам о нездоровом интересе к нему кого-нибудь из взрослых (в том числе и вашего мужа), не оставляйте ребенка один на один с его проблемой, поговорите с мужем, выясните, что происходит, и примите меры по защите своего ребенка.

Предупредите ребенка, что с посторонними людьми, независимо от их пола, он не должен никуда ходить ни при каких обстоятельствах.

Если ребенок, находясь в общественном транспорте или на улице, заметил со стороны взрослого нездоровый интерес или необычную ласку, он должен отойти от взрослого или привлечь внимание других людей.

Если вы заметили странность в поведении ребенка, nor ворите с ним наедине, ведь признаться в том, что его изнасловали, ему очень трудно.

Если ребенок сообщил вам об изнасиловании, аккуратг упакуйте каждый предмет его одежды в отдельный пакет, от ведите ребенка на медицинское освидетельствование (i уничтожая следов изнасилования), напишите заявление в лицию. При опознании задержанного преступника попросите, чтобы ребенок увидел преступника не лицом к лицу, а на видеозаписи или через специальное стекло. Встреча с насильником может стать для ребенка еще одной травмой.

Научите ребенка говорить «Нет!», если его приглашают в гости без вашего ведома или в ваше отсутствие, если за ним в детский сад или школу пришел посторонний (даже если ребенок его знает), если его угощают разными лакомствами или обещают подарить что-нибудь незнакомые или малознакомые люди, если просят показать дорогу или помочь поднести что-нибудь.

Ребенок ни в коем случае не должен открывать дверь посторонним, если никого из взрослых нет дома, даже если это сотрудники милиции, почтальоны, ваши знакомые, сослуживцы, соседи и т.д.

Находясь вне дома и почувствовав опасность, ребенок должен позвонить кому-нибудь из родителей, чтобы они пришли и забрали его.

Никогда и ни при каких обстоятельствах ребенок не должен садиться без родителей в чужую машину, даже если за рулем женщина или знакомый.

Если кто-то пытается насильно затащить ребенка в машину, он должен громко кричать, что это не его родители и оказывать сопротивление любыми доступными ему способами.

Если ваш ребенок сообщает вам о том, что за ним кто-то наблюдает во время прогулок, попросите его описать внешность этого человека, для проверки побудьте недалеко от ребенка во время его прогулок, заметив наблюдающего, запомните его внешность и обратитесь в милицию.

Отпуская ребенка играть во дворе, расскажите о наиболее опасных местах, куда ему ходить не следует (подвалы, чердаки и т.д.).

Рассказывая ребенку о всевозможных опасностях, старайтесь не напугать его, а предупредить.
21 апр 2010, 13:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.