Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » Переходный возраст девочек


Переходный возраст девочек

Переходный возраст девочек С началом переходного периода милый, жизнерадостный ребенок, каким девочка была раньше, превращается в очень ранимого, ершистого, нередко несчастного подростка. Она придирчиво рассматривает себя в зеркало, иногда без причины грустит и может ответить грубостью на замечание родителей. С одной стороны, ей хочется, чтобы все заметили, как она изменилась, с другой — она беспокоится, что эти изменения делают ее неуклюжей и некрасивой, и поэтому раздражается, когда родные уделяют ей слишком много, по ее мнению, внимания. Невинная шутка по поводу ее внешности может вызвать неоднозначную бурную реакцию: слезы или грубость, а иногда и то и другое. Девочка часто чувствует себя одинокой, чужой и непонятой в собственной семье. Недовольство собой переносится на окружающий мир. Иногда мир кажется ей отвратительным и несправедливым, хотя порой она по-прежнему бывает весела и довольна жизнью.

С быстрым развитием в переходном возрасте связано и негативное или настороженное отношение подростков к новым чертам своей внешности. Девочки, к примеру, могут стесняться быстро увеличивающихся в размерах молочных желез (особенно если раннее развитие). Но когда большинство сверстниц в этом плане оформились, отрицательные переживания могут быть связаны уже с отставанием в развитии этого признака («ничего не растет»).

Девочки крайне болезненно реагируют на свою угловатость, некрасивость.  Нельзя к таким тревогам относиться иронически: обделен-! ные физическим совершенством, они очень боятся критических взглядов, под этими взглядами сжимаются, сутулятся и действительно становятся некрасивыми. Они, отмечает из вестный педагог, автор книги «Воспитание старшеклассниц» Л. Н. Тимощенко, — лишают себя многих удовольствий, танцуют на школьных вечерах, горько плачут дома, срьи ются на резкий тон, постепенно отчуждаются от сверстников И в конце концов могут развиться такие черты характера, замкнутость, недоверие к окружающим, а иногда и озлобле* ность. Помочь таким девочкам понять сущность внутренне! красоты, воспитать стремление к аккуратности в одежде, возбудить стремление быть привлекательными не только внешне, но и внутренне (путем умения общаться с людьми), научить доброжелательности, чуткости — задача родителей и прежде всего матери.

Собственное «я» в этом возрасте вырастает до огромных размеров и заслоняет подростку весь остальной мир. Постоянно занимаясь самоанализом, девочка пытается осознать, какая она, и делает вывод, что она уникальна и неповторима, отличается от всех, кто ее окружает, а следовательно таких, как она, больше нет. Вот и получается, что она очень, очень одинока! Из-за одиночества у девочки-подростка даже могут возникнуть мысли о суициде (самоубийстве). Суицидальные планы часто появляются у неординарных, особо одаренных детей в этом возрасте.

Если подросток полушутливо, шутливо или серьезно говорит, что его родители ему не родные, а приемные (конечно, если это на самом деле не так), значит, чувство одиночества у него гипертрофировано (слишком сильно развито) и необходимо принимать срочные меры. На возраст 13—16 лет приходится самое большое количество уходов из дома, убийств и самоубийств.

Особенности эмоциональной сферы девушек приводят к тому, что они испытывают чувство одиночества раньше и переживают его острее, чем юноши. Проведенный опрос показал, что девушки гораздо чаше юношей ведут дневники, поверяя им свои мысли и чувства. Из 150 опрошенных студенток первого курса 62% девушек вели дневники, причем большинство из них начиная с 14 лет; более трети из них продолжают вести их и в институте. В тайных тетрадях и дневниках девушка находит убежище для своей души, где никто и ничто ее не стесняет. Предоставленная самой себе, она свободно и независимо выражает свои внутренние, подчас глубоко интимные, переживания, волнующие мысли, сомнения и наблюдения.

Психологи отмечают, что девочки больше страдают от недостатка заботы, чуткости, излишней суровости или безразличия, чем мальчики. Они, как правило, возмущаются мерами, унижающими достоинство, и не только по отношению к себе, но и по отношению к кому бы то ни было. А по образному выражению известного педагога В. А. Сухомлинского, если мир мальчика окрашен семью цветами радуги, то у девочки это целая палитра переживаний. В подростковом возрасте это проявляется особенно ярко.

Мать

Девочка часто меняет мнение о себе и окружающих. На определенном этапе, сравнивая себя со взрослыми, девочка-подросток приходит к заключению, что между ней и взрослыми нет никакой существенной разницы. Но взрослые не торопятся признавать ее право на полную самостоятельность и равенство с собой. Они все еще считают девочку ребенком, продолжают ее поучать и делать замечания. И тогда с присущим этому возрасту максимализмом подросшие, но не повзрослевшие дети решают, что взрослые вообще ничего не в состоянии понять, их взгляды безнадежно устарели и не могут больше служить ориентирами в жизни для нового поколения. Все из прежнего мира отвергается или подвергается критике. Дети становятся нигилистами и испытывают тягу к разрушениям. Они не верят, что не оригинальны в своем нигилизме, что через это прошло множество поколений и даже во II тысячелетии до нашей эры, по данным древних источников, подростки испытывали те же психологические трудности, что и нынешняя молодежь.
21 апр 2010, 13:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.