Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » Физическое развитие ребенка


Физическое развитие ребенка

Физическое развитие ребенкаДальнейшее физическое развитие мальчиков и девочек происходит практически одинаково до начала периода поло-вого созревания.

У только что родившегося ребенка кожа покрыта особой смазкой, предохранявшей кожу плода от размокания в период внутриутробного развития и облегчавшей прохождение через родовые пути при родах. Поверхностный слой кожи у ребенка очень тонкий и нежный, потовые и сальные железы находятся в толще кожи. При нормальных условиях сальные железы функционируют, а потовые начинают работать несколько позже. Подкожная жировая клетчатка, весьма тонкая при рождении, начинает стремительно утолщаться, придавая маленькому тельцу округлость и упругость.

Взрослой женщине избавиться от образовавшегося в детстве и юности избытка жировых клеток трудно. А вредные пищевые привычки, сформировавшиеся при неправильном питании, остаются с нами навсегда и требуют огромной силы воли для их преодоления.

В первые месяцы жизни кости у ребенка очень мягкие. Голова составляет около 1/4 длины всего тела. По мере роста ребенка это соотношение меняется, длина тела увеличивается, и у взрослого голова составляет около 1/8 роста.

У младенца первого месяца жизни швы между отдельными костями головы легко прощупываются. Между лобными и теменными костями посередине головы находится четырех-
угольное отверстие, закрытое кожей. Это — сюльшои родничок, он полностью закрывается разрастающимися костями приблизительно к 12—15 месяцам. Между теменными и затылочной костями находится еще малый родничок, но иногда он закрывается уже к моменту рождения.

Родник новорожденного состоит из хрящей, он сохраняет положение плода в матке, короток и согнут. Со временем позвоночник выпрямляется, а затем формируется S-образный изгиб.

 С возрастом длина ног постепенно увеличивается.

Человека состоят из органических и неорганических веществ (в основном солей, кальция и фосфора). Детские кости, по сравнению с костями взрослого человека, содержат больше органических соединений, которые придают костям упругость. Со временем количество минеральных солей, придающих кости твердость, увеличивается. Однако при неправильном положении тела (плохой осанке, ношении сумок, портфелей на одном плече и т.д.) кости детей легко искривляются, формируется сколиоз и возникают другие заболевания.

Клетка младенца по форме напоминает бочку, ребра расположены под прямым углом к позвоночнику, при дыхании грудная клетка почти не расширяется.

У ребенка мышечная масса составляет примерно 20—25% массы всего тела. По мере роста, в связи с двигательной активностью, доля мышечной массы увеличивается.

Особенностью маленьких детей являются функциональные нарушения в работе сердца, которые могут пройти без последствий. Однако частые нарушения такого типа могут привести к проблемам с сердцем в более позднем возрасте.

Количество крови у маленьких детей по отношению к весу тела больше, чем у взрослого. Состав крови отличается неустойчивостью, быстро изменяется под влиянием заболеваний, но и быстро восстанавливается после выздоровления.

Органы пищеварения у грудных детей имеют множество особенностей по сравнению с органами взрослых из-за жидкого или полужидкого состояния пищи и способа ее приема работа слюнных желез и большие щеки отличают строение ротовой полости младенца и облегчают сосание. Из-за относительной сухости слизистая рта ребенка легко воспаляется при попадании на нее различных микробов и бактерий. Слюна начинает активно выделяться в возрасте 3 месяцев.

Зубы у ребенка появляются в 6—9 месяцев. Сперва прорезываются дв"а средних зуба на нижней челюсти, за ними через полтора-два месяца два средних зуба на верхней челюсти. В 10—12 месяцев у ребенка обычно имеются по четыре зуба на обеих челюстях. После года зубы появляются в следующем порядке: в 13—16 месяцев четыре малых коренных, к 18—20 месяцам четыре клыка, к концу второго года и в начале третьего еще четыре малых коренных зуба. С 5—6 лет молочные зубы начинают выпадать и заменяться постоянными.

Кишечник у новорожденного очень мал, мышцы развиты слабо, недостаточно также развит нервный аппарат, регулирующий движение и выделение желудочного сока. Грудное молоко переходит из желудка в кишечник через 2—2,5 часа. Количество пищи, поступающей в кишечник, на 1 кг веса у ребенка значительно выше, чем у взрослого. Поэтому длина кишечника у ребенка в семь раз больше его роста, а у взрослого - только в четыре раза. По мере роста ребенка и в связи с употреблением более твердой пищи соотношение длины кишечника и роста ребенка сокращается, мышечный слой стенок желудка и кишечника утолщается.

Главная химическая лаборатория нашего организма — у детей в возрасте до одного года отличается большими размерами. С ростом всего организма печень также растет, но более медленными темпами.

Органы чувств

У младенцев вкус развит очень хорошо. Очень чувствительны новорожденные к сладкому и горькому. Первое вызывает выражение удовольствия на лице, второе заставляет морщиться и отплевываться. Кислое и соленое не вызывает таких ярко выраженных реакций.

Обоняние у новорожденного ребенка развито очень хорошо с самого рождения. Предполагают, что грудь матери он находит именно по запаху. Сильно пахнущие вещества вызывают у младенца дискомфорт и беспокойство. Со временем обоняние притупляется. В дальнейшем человек ярко воспринимает только сильно пахнущие вещества.

На первых неделях жизни ребенок слышит только громкие звуки, так как барабанная полость у него еще заполнена слизью. Через несколько дней после рождения слизь рассасывается, и полость заполняется воздухом. Постепенно развивается слух, и в двухмесячном возрасте ребенок реагирует на звук поворотом головы. Биение сердца матери, знакомое малышу еще по периоду внутриутробного развития, ребенок способен определять всем телом, а не с помощью слуха.

В первый же день жизни ребенок реагирует на свет — его р зрачки сужаются и расширяются. При очень сильном свете ребенок зажмуривается и выражает неудовольствие плачем. Но сфокусировать взгляд на чем-нибудь обычно ребенок еще не в состоянии. Глазные яблоки беспорядочно двигаются из стороны в сторону. Постепенно ребенок учится фокусировать взгляд по достижении возраста 1—2 месяца. Иногда наблюдается косоглазие, которое со временем проходит. Маленький ребенок может рассматривать предмет, который находится прямо у него перед носом, не чувствуя дискомфорта. Со временем фокусное расстояние увеличивается и достигает 10— 15 см. При различных нарушениях зрения: близорукости и дальнозоркости — это расстояние меньше или больше нормы.

По-видимому, осязание развито у ребенка с рождения. Тактильная чувствительность со временем развивается.
21 апр 2010, 13:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.