Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Женские хитрости » Наши дети » Ребенок и общество

Ребенок и общество

Ребенок и обществоС момента своего рождения человек вступает в различные отношения с другими людьми, с разными группами и слоями общества. Сначала ребенок общается со своей семьей, родственниками и друзьями своих родителей. В семье ребенок получает первые навыки общения с людьми, усваивает принятые в данном обществе нормы поведения, нравственные ценности и идеалы. Семья, являющаяся первичным коллективом, дает основы общественного воспитания — ведь именно здесь малыш получает первый опыт общественного труда, распределения обязанностей и социальных ролей.

Роли, которые мы выбираем

Традиционно мальчиков и девочек воспитывают по-разному. Некоторые различия в воспитании обусловлены биологическими факторами, но в большинстве случаев эти различия связаны с особенностями социализации мальчиков и девочек. Существуют два противоположных взгляда на установление социальных ролей в детском возрасте.
Сторонники четкого разделения социально-половых ролей в воспитании ребенка считают необходимым постоянно подчеркивать природные половые различия между мальчиками и девочками, которые определяют социальные роли, манеру поведения, стиль одежды и многое другое. Такие воспитатели полагают, что нарушения сложившихся в обществе традиций и норм поведения для представителей того или иного пола недопустимы и ведут к разрушению нравственных устоев общества. По их мнению, девочкам уготована роль жены и матери, а мальчик должен брать на себя обязанности добытчика и кормильца. Предопределенность социальных ролей особенно характерна для обществ, стоящих на более низких ступенях развития. Так, во многих племенах Африки и Южной Америки девочек готовят к роли хранительниц очага и воспитательниц, а мальчиков учат охотиться, добывать пищу и защищать племя от нападения. Да и в нашей стране у многих народов считается, что представители того или иного пола должны выполнять строго определенные социальные роли.

И все же в настоящее время строгое распределение социальных ролей между мужчинами и женщинами невозможно, особенно в местностях, где на ограниченной территории проживает большое количество людей, то есть в мегаполисах и крупных городах. Женщины часто овладевают «мужскими» специальностями, не ограничиваясь ролью матери и домохозяйки, хранительницы очага, мужчины работают в сфере обслуживания и обучения подрастающего поколения, которые традиционно в нашей стране считаются «женскими». Соответственно меняются и взгляды на воспитание детей.

Жесткое следование установившимся социально-ролевым стереотипам ограничивает развитие ребенка, обедняет интеллектуальный потенциал. Сейчас уже многие считают, что воспитание в девочках только женственности, а в мальчиках только мужественности не подготавливает детей должным образом к сложностям современной жизни. Сочетание характеристик обоих полов в поведении, стиле мышления и образе жизни — более гуманная форма, обеспечивающая психологический комфорт и приспособляемость, чем строгое распределение социальных ролей и норм поведения по половому признаку. Девочка должна быть не только женственной и мягкой, иногда ей совершенно необходимы сила и выносливость. Поэтому  следует поощрять участие девочек в спортивных играх, развивающих их физические качества, привлекать их к соревнованиям, разумеется, учитывая особенности женского организма. Нужно прививать девочке не только навыки в приготовлении пищи и рукоделии, но и умение пользоваться такими инструментами, как молоток, отвертка и т.п. Мальчики же могут попробовать себя в «женских» сферах деятельности. Умение готовить, стирать и убирать в квартире еще никому не повредило.Все это обеспечит ребенку большую гибкость мышления и подготовит его к тому, чтобы он чувствовал себя уверенно в любой жизненной ситуации.

Однако не следует впадать в крайности и пытаться уравнять мальчиков и девочек. Они разные, и это необходимо учитывать в процессе воспитания. Отказ от жесткого разграничения социально-половых ролей предоставит ребенку свободу выбора, позволит ему быть самим собой и чувствовать себя комфортно в различных жизненных ситуациях. Но стирать естественные психологические различия между мальчиками и девочками, будущими мужчинами и женщинами, — значит лишать их преимуществ того или иного пола, радости узнавания друг друга и ощущения единства противоположностей, которое возникает в счастливой семье.
21 апр 2010, 13:57
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.