Последние новости
10 дек 2016, 19:10
Избранный президент США Дональд Трамп опроверг информацию о том, что он будет работать...
Поиск

» » » Осознание половой принадлежности


Осознание половой принадлежности

Осознание половой принадлежностиРебенок начинает различать половую принадлежность окружающих его людей примерно в возрасте 4—5 месяцев. Эта способность малыша проявляется в отношении его к чужим людям (взрослым).

Например, младенец может настороженно относиться ко всем мужчинам и не проявлять подобной осторожности по отношению к женщинам или наоборот.

В возрасте 1—1,5 лет знания детей об окружающих развиваются настолько, что они способны определить пол другого ребенка. А это является сложной задачей даже для взрослого. Например, годовалый мальчик может настороженно относиться к другим мальчикам, а при виде девочек вдруг начинает улыбаться и даже бросается их обнимать и целовать, то есть он реагирует на какие-то их специфические женские особенности, доступные его восприятию.

В возрасте 2—3 лет дети уже осознают свою половую принадлежность и по-разному относятся к сверстникам своего и другого пола. Они обладают достаточным запасом знаний о том, как следует вести себя мальчику или девочке, поощряют друг друга за «правильное» поведение и поступки, присущие их полу. Если девочке этого возраста сказать, что она мальчик, можно услышать возмущенное опровержение. Ребенок будет упорно отстаивать свое мнение о собственной половой принадлежности. Это не просто знание, это эмоционально насыщенное убеждение. В этом возрасте дети очень серьезно относятся к нарушениям установленных обычаев и норм поведения для мужского и женского пола. Очень много внимания уделяется внешней атрибутике различия полов: одежде, прическам, специфическим играм.

Осознание половой принадлежности часто приводит к так называемому Эдипову комплексу. У мальчиков он выражен более ярко, но и девочкам это свойственно (Эдипов комплекс у девочек принято называть комплексом Электры). Чтобы утвердиться в своей личности, девочка направляет всю свою чувственность на отца. Она мечтает выйти замуж за папу, а мама из предмета подражания и обожания превращается в соперни цу. Иногда девочка волнуется из-за того, что она менее привлекательна по сравнению с мамой. Задача любящей матери в этот период не вступать в соперничество с дочерью, не демонстрировать ей свою силу и превосходство, а помочь ей преодолеть этот комплекс. Прежде всего, нужно четко объяснить девочке (возможно, это лучше сделать отцу), что замуж за папу она выйти не может. И это не потому, что она плоха или некрасива, а потому, что папа уже женат. Папа женился именно на маме (а не на какой-нибудь другой женщине), потому что любит ее, и благодаря этому родилась она, их дочь. Когда она вырастет, то станет такой же красивой, как мама, и у нее будет свой муж и свои дети. Мать должна постараться привлечь дочь к совместным «женским» занятиям. Каждое достижение девочки на этом поприще должно быть отмечено маминым одобрением и похвалой. Тогда девочке будет легче бороться со своим комплексом.

Преодолевая комплекс Электры, маленькая девочка формирует свое настоящее женское «Я». Отказавшись от мысли когда-либо стать «женой папы» и занять место своей мамы, девочка перестает отождествлять себя с ней и осознает свою индивидуальность. Процесс индивидуализации совместно с осознанием своей половой принадлежности завершается в возрасте 4—5 лет. Однако дальнейшая работа в этой области продолжается.

До 5—6 лет дети не осознают, что принадлежность к мужскому или женскому полу — постоянна и неизменна. Они предполагают, что фасон одежды, стрижка или вид деятельности могут привести к тому, что мальчик станет девочкой, а девочка мальчиком. Понимание того, что мужские и женские черты не зависят от внешних атрибутов, приходит примерно в возрасте 6—7 лет. Вместе с другими переменами в умственном развитии детей происходит и осознание полового постоянства.

Интерес к собственному телу

С момента своего появления на свет ребенок обладает сексуальностью. Родителям и воспитателям следует считаться с этим. Чувственность ребенка проходит через несколько стадий.

Младенец получает удовольствие от процесса сосания. Он сосет грудь, соску, свои собственные пальцы, игрушки и любые предметы, которые помещаются во рту. Кроме этого, малыш получает и другие чувственные удовольствия: ласки, поцелуи, физический контакт с любящими его людьми. Разумеется, собственно сексуальными эти чувственные ощущения младенца назвать нельзя, но со временем они разовьются в сексуальную чувственность — либидо. Замечено, что дети, не получившие достаточно ласки и любви в раннем возрасте, став взрослыми, чувствуют себя более неуверенно, скованно при общении с противоположным полом, чем те, которые выросли в атмосфере любви.
21 апр 2010, 13:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.