Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск



Мода: Nina Ricci

Мода: Nina RicciНина Риччи была необыкновенно элегантна. Ее красота, обаяние, манера держаться всегда привлекали внимание окружающих. Каждое утро ровно в половине восьмого ее посещал парикмахер, и уже через час в прекрасной шляпе она подходила к своему белому «кадиллаку», излучая спокойствие и уверенность преуспевающего человека. Персонал называл ее «королевой».

Такова была Нина Риччи, которая превратилась из Марии Нейли — юной помощницы швеи — в основательницу и главу одного из самых известных домов моды.
Мария Нейли родилась в итальянском городе Турине 14 января 1883 года. Ее отец был обувщиком, который мечтал стать законодателем моды в мире обуви. Чтобы мечта стала явью, он перевез жену и пятерых детей в Монте-Карло, где вскоре скончался. В то время Мария уже работала подмастерьем у местного дизайнера.

 

Уже в возрасте 14 лет она отличалась потрясающей работоспособностью. Все свободное время она проводила в ателье, где изготавливала шляпки по собственным эскизам.
Вскоре Мария переехала в Париж. Туда же отправились с ней ее мать и сестра Джида, которая на всю жизнь станет ее верной спутницей.


Марию окрылил и восхитил Париж: дорогие магазины, шикарные молодые женщины с эскортом служанок, ливреи шоферов. Этот город стал для девушки школой элегантности и стиля.


К 18 годам благодаря упорству и трудолюбию, она стала ведущей швеей в фирме по пошиву одежды. Позже она открыла свое ателье. Обслуживая клиенток, она нанимает опытных работников и сама трудится не покладая рук.


Своего мужа Луиджи Риччи, который был сыном флорентийского ювелира, Мария встретила в старом омнибусе. Ему в то время было 23 года, ей — 16. Безумно влюбившись в девушку, Луиджи оставил Италию и переехал в Париж, чтобы жениться. В 1905 году у них родился сын Роберт.


Мужу Марии не удалось достичь успеха в Париже, и очень скоро он стал полностью зависим от жены. В 1909 году после болезни Луиджи умирает. В 25 лет Нина Риччи попадает в Дом моды месье Раффина. Она быстро находит свою клиентуру — женщин среднего класса, желающих покупать «прет-а-порте» (готовое платье). Вплоть до создания собственного Дома моды Нина Риччи была полноправным партнером месье Раффина.


В возрасте 33 лет она снова выходит замуж за Гас-тона Мореля. В то время мадам Риччи — воплощение уверенного в себе исполнителя, уважаемого и любимого клиентурой. У нее свой офис, два магазина, 30 швей.


Ее девиз: «Скоро я стану знаменитой». В 1932 году при поддержке сына Роберта Нина Риччи создала собственный Дом моды «Maison do Haute Couture Nina Ricci». Сначала это — ателье, которое занималось пошивом свадебных платьев. В доме № 20 на улице Капуцинов под руководством мадам Риччи работало 40 портных. Благодаря деловым качествам Роберта Риччи, успех пришел к ним очень быстро. К началу войны с заказами едва справлялись 450 портных.


Передав бразды правления в руки сына, мадам Риччи посвящает себя творческому процессу. По-прежнему она стремится к элегантности и великолепию. Приближалась война, а вместе с ней — и «нашествие» квадратных подкладных плечиков и прямых юбок до колен, скрадывающих женственность силуэта. Несмотря на суровые времена, Нина Риччи создает коллекции роскошных туалетов, декорированных ее любимыми цветами и бантами.

 

Позднее бант станет своеобразным символом Дома «Nina Ricci» — точно так же, как свадебное платье от «Ricci» до сих пор считается непревзойденным эталоном подвенечного наряда. Стоимость такого платья иногда равна стоимости роскошных апартаментов в центре Парижа, а потому заказы на пошив такого «свадебного чуда» поступают преимущественно от принцесс.


Дом моды «Nina Ricci» по праву можно назвать «Домом,-который построил Ricci», имея в виду Роберта Риччи. Роберт был высокообразованным человеком, который тонко улавливал веяния моды. В 1946 году он создал первые духи «Соег-Joie». Хрустальный флакон для этих духов разработал знаменитый дизайнер Марк Лалик, который был близким другом Роберта.


В 1943 году вторым шедевром парфюмерного искусства стали духи «L'Air du Temps» («Веяние времени»). Оригинальный флакон с двумя целующимися голубками от «Лалик» и парящий вне времени пряно-цветочный запах узнаваемы и любимы изысканными женщинами.


Бурное развитие парфюмерного направления в деятельности фирмы привело к созданию центра парфюмерного производства в городе Ури под Парижем.
С 70-х годов «Nina Ricci» становится одним из лидирующих экспортеров Франции, к сожалению, без Марии Нейли, так как она умерла в 1970 году.


Однако успех парфюмерных,линий никак не повлиял на создание новых коллекций одежды «Haute Couture». Сначала над ними работал Жюль Франсуа Крае, а с 1964 года ему на смену пришел Жерар Пипар.


В 1979 году фирма «Nina Ricci» переезжает в самый модный район Парижа — на улицу Монтень. Роскошное пятиэтажное здание, в котором размещаются офис, три бутика, ателье, салоны и демонстрационные залы, находится по соседству с Домами моды Диор, Селин, Макс Map и Шанель.


В 80-х годах появляется туалетная вода «Ricci-Club» для мужчин, а вслед за ней компания впервые представляет коллекцию мужской одежды «Nina Ricci Monsieur».
В 1992 году «Nina Ricci» запускает первую косметическую линию «Le Teint Ricci». Косметика продается в оригинальной упаковке, которую разрабатывают талантливые художники Гаруст и Бонетти.


Фруктово-цветочный аромат духов «Deci-Dela» — новая находка Дома «Ricci». Причудливый изгиб античной амфоры-флакона соблазняет, к нему так и хочется прикоснуться, чтобы почувствовать его бархатистую поверхность, напоминающую кожицу персика.


«Les Belles de Ricci» — оригинальная гамма ароматов цветов, плодов и листьев помидоров, дополненная запахами мяты, базилика, магнолии и малины. Сейчас Дом возглавляет Жиль Фукс, который женат на Мари Франсуа — старшей внучке Нины Риччи. Два его сына — Артур и Лоран — работают вместе с отцом.


Марка «Nina Ricci» — символ классической элегантности, роскоши и королевского достоинства.

21 апр 2010, 13:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.